Категории:

Работы актуальна потому, что понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки

Поиск по сайту:


Скачать 66.47 Kb.
Дата27.03.2013
Размер66.47 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Список использованной литературы 7
Список использованной литературы
Подобный материал:



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7



ВВЕДЕНИЕ


«Производство по делам об административных правонарушениях» - одна из важных и актуальных тем в административном праве.

Актуальность работы. Тема работы актуальна потому, что понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки.

Прежде всего, это - действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов - действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов - бездействие.

Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Причем речь идет о правилах, нормах, стандартах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, например, нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

Виновность - следующий признак административного правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины.

Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП мер административных наказаний.

КоАП - единственный в настоящее время федеральный законодательный акт, содержание которого представляет собой комплекс основополагающих правовых норм, составляющих институт административной ответственности. Соответственно в нем систематизированы нормы, объединенные общностью регулируемых ими однородных общественных отношений, возникающих в повседневной жизни в связи с необходимостью применения данного вида юридического принуждения.

Являясь самой распространенной мерой юридического (государственного) принуждения, применяемой в установленных законодательством случаях в отношении многочисленных физических и юридических лиц, чье поведение не соответствует требованиям правопорядка, административная ответственность, равно как и любой другой вид юридической ответственности, нуждается в правовом регулировании. Именно с этих позиций и следует оценивать юридическое значение настоящего Кодекса, а также воспринимать его фактическое содержание.

Отвечая своему юридическому назначению, КоАП фиксирует принципиальные позиции, общие для всех вариантов установления и применения административной ответственности как на федеральном, так и региональном уровнях. В последнем случае имеется в виду уровень субъектов РФ. В числе названных юридических позиций - определение компетенции Российской Федерации в лице ее органов государственной власти и представляющих их должностных лиц; закрепление единственного основания административной ответственности - административного правонарушения; установление единой системы юридического реагирования на противоправное поведение - административных наказаний, а также общих правил их назначения; распространение сферы применения административной ответственности не только на физических, но и различного рода юридических лиц; определение круга органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания; систематизированный перечень составов административных правонарушений

К сожалению, как и в предыдущем, в новом КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность. Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности. Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям, как утверждают некоторые ученые-административисты, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений. Так, мелким хищением чужого имущества - правонарушением признается хищение, если стоимость похищенного не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ; если стоимость похищенного выше, то деяние квалифицируется как уголовное преступление, ответственность за которое предусмотрена в УК.

Актуальность нашего исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение производство по делам об административных правонарушениях.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

  1. Изучить литературу по проблеме исследования.

  2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о особенностях производства по делам административных правонарушений.

  3. Рассмотреть сущность и специфику возбуждения и рассмотрения дел административных правонарушений.

  4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Производство по делам об административных правонарушениях, равно как и иные формы процессуальной деятельности, в своей основе является административно-деликтным. В нем находит соответствующее процессуальное выражение негативная реакция государства и общества на противоправные деяния, совершаемые в сфере государственного управления или реализации задач и функций исполнительной власти - административные деликты, или административные правонарушения.

2. Основными участниками производства по делам административных правонарушений являются: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица и юридического лица; защитник и представитель; свидетель; эксперт; специалист; понятой.

3. Возбуждение дела об административном правонарушении является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности).

4. Рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Принят 30 декабря 2001 г.

  3. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. - М., 2004.

  4. Административное право. Учебник под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., 2002.

  5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. М.: Зерцало, 2000

  6. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: НОРМА. 2002

  7. Дмитриев С.Н. Дорожно-патрульная служба: Пособие для сотрудников ГИББД. - М., 2000.

  8. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г. - http://lawlist.narod.ru/library/books_ed/admin_pravo.htm

  9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2002. - http://lawlist.narod.ru/library/books_ed/admin_pravo.htm

  10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. - М., 2002.

  11. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. - М., 2003.

  12. Кузьмичева Г.А., Калинина Л.А. Административная ответственность: Учебное пособие. Нормативные акты. - М., 2000.

  13. Основы правоведения (для водителей автотранспортных средств): Учеб. пособие / В.Е. Агапеев, А.С. Ловинюков, С.П. Ломтев, Ю.П. Орловский. - М., 1990.

  14. Питулько К.В., Коряковцев В.В. Комментарий к главе 12 КоАП. Административные правонарушения в области дорожного движения (постатейный). - СПб., 2002.

  15. Российский Б.В. Административная ответственность за нарушения в области дорожного движения: Постатейный комментарий. - М., 2002.

Скачать, 564.72kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов