Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования Пояснительная записка

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 286.02 Kb.
Дата30.04.2012
Размер286.02 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
2. Ценностные установки духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся
3. Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся
4.Содержание духовно – нравственного развития и воспитания учащихся
Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, наруша
Переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель,.
Литературное чтение
Русский язык
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Литературное чтение
Аксиологический принцип.
Системно-деятельностный принцип.
Развивающий принцип.
5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию учащихся
Взаимодействие гимназии с общественными и традиционными религиозными организациями
6. Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся
Первый уровень результатов
Второй уровень результатов
...
Полное содержание
Подобный материал:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №13


Программа духовно-нравственного

развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования


Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа развития гимназии №13 на 2009-2015, Устав и положение о деятельности детской организации «Тринландия».

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства в начальной школе и является основой для всей работы по духовно-нравственному развитию в гимназии.

Программа содержит шесть разделов:

Первый раздел – «Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»;

Второй раздел - «Ценностные установки духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся»;

В третьем разделе – «Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» – представлены общие задачи воспитания, систематизированные по основным направлениям духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

Четвертый раздел – «Содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся» – включает характеристику современных особенностей развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, раскрывает основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий).

Пятый раздел – «Совместная деятельность гимназии, семьи и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования». В нём сформулированы и раскрыты основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности гимназии, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия гимназии с общественными и традиционными религиозными организациями.

Шестой раздел – «Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений духовно – нравственного развития и воспитания.

Данная программа соответствует программе развития гимназии, в которой модель выпускника начальной школы описана как личность с основами нравственного поведения и общеучебными навыками, необходимыми для продолжения образования в основной школе и обеспечивающими «умение учиться», способная к совместной деятельности с учителем и одноклассниками.



  1. ^ Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.

Цель – обеспечение равенства возможностей обучающихся для становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России через реализацию принципа вариативности в структуре и содержании основного и дополнительного образования.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно – нравственного развития и воспитания,приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»,установленных Стандартом,определяются общие задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию;

  • укрепление нравственности;

  • формирование основ морали ;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;

  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



^ 2. Ценностные установки духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).


^ 3. Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

Организация духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность.


3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость.

4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, красота, гармония.





^ 4.Содержание духовно – нравственного развития и воспитания учащихся

Современные особенности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.

  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).

  • ^ Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

  • Подмена реальных форм социализации виртуальными.

  • ^ Переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель,.

Реализация программы предполагает расширение образовательной среды гимназии, когда каждый педагог, сотрудник гимназии, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности. Это отражается в изучении материала и выполнении учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития в разных предметах.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека:

Окружающий мир – «Современная Россия – люди и государство», «Наследие предков в культуре и символах государства, «Славные и трудные страницы прошлого», «Права и обязанности граждан, демократия», «Государственные символы», , «Родной край –часть большой страны».

^ Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории.

Групповая работа на разных предметах формирует опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях;

   Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Литературное чтение. Анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.).

^ Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д.

^ Окружающий мир -изучение «связи человека и мира», правила поведения в отношениях «человек – человек», правила общения.

Реализация нравственных правил поведения в учебном  взаимодействии: проблемный диалог - развитие культуры общения, продуктивное чтение (интерпретация текста формирует нравственную оценку), групповая форма работы, требует помощи и поддержки товарища.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Изучение материала и выполнение учебных заданий: знакомство с разными профессиями, их ролью и ролью труда, творчества, учёбы в жизни людей

Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата .

^ Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества, преобразования природы.

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов;

Получение трудового опыта в процессе учебной работы. Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца. Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания. Творческое применение предметных знаний на практике. Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества. Презентация своих учебных и творческих достижений.

  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде :

Изучение материала и выполнение учебных заданий по изучению правил взаимоотношений человека и природы, экологических правил.

^ Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы.

^ Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях.

Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы. Сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги.

Возможностью совместной деятельности взрослых и детей во внеурочной время по различным направлениям является детская общественная организация «Тринландия». Она создана, с целью объединения детей и взрослых в совместную деятельность, обеспечивающую духовно-нравственное, гражданско-патриотическое становление личности, а также реализацию творческих интересов и способностей учащихся. Главная цель деятельности детской организации - максимально возможное в условиях гимназии содействие развитию личности ребёнка, организация интересной жизни, в которой каждый найдёт себе дело по душе. Задачи: воспитание членов организации на принципах добра и справедливости, милосердия и гуманности, уважения и трудолюбия, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни. Создание условий для участия каждого в значимых для себя и общества делах. («Общее Положение о детской организации «Тринландия»)

Программа по духовно-нравственному развитию реализуется в организации индивидуальной, групповой, коллективной, проектной и исследовательской деятельности учащихся; в специальных событиях, спроектированных с учётом определённой ценности и смысла;

Важную роль играет личный пример учителя.. В гимназии учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе данной программы.

В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три принципа: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

^ Аксиологический принцип.

Аксиологический принцип в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды.

^ Системно-деятельностный принцип. Этот принцип является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования. Системно-деятельностный принцип выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен младший школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития обучающихся.

^ Развивающий принцип. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.

Процесс развития и воспитания технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер развития и воспитания. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:


^ 5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию учащихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия гимназии и семьи в целях духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся в следующих направлениях:

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путём проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов гимназии по итогам работы за год.

  • Совершенствования межличностных отношений педагогов,учащихся и родителей путём организации совместных мероприятий, праздников, акций.

  • Расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путём привлечения их к активной деятельности в составе Управляющего Совета гимназии, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся.

( конкретные примеры взаимодействия гимназии и родителей в целях духовно – нравственного развития)


Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52  Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

– совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

– сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

– педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

– поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

– содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

– опора на положительный опыт семейного воспитания.

Содержание программ повышения квалификации родителей отражает содержание основных направлений духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

В  системе повышения педагогической культуры родителей в гимназии используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей, школа современного родителя и т.п.


^ Взаимодействие гимназии с общественными и традиционными религиозными организациями

При разработке и осуществлении программ духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования взаимодействует с религиозными организациями, общественными организациями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные российские ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.

Это необходимо для создания достаточных условий духовно-нравственного развития младшего школьника, его воспитания и полноценной социализации в контексте формирования идентичности гражданина России, более полной реализации собственной программы воспитания и социализации обучающихся.


^ 6. Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

^ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

^ Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

^ Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


Действия педагога, направленные на достижения воспитательных результатов

Уровень

Действия педагога

1 уровень


^ Приобретение школьником социальных знаний

Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию. (самоизменению)

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход (усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности)



2 уровень

^ Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный принцип и принцип сохранения целостности систем.

3 уровень

^ Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Создание для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов.

Такой выход для обучающегося начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.



Наличие у выпускников начальной школы способностей к саморазвитию и самовоспитанию, сформированных в системе воспитательной работы, позволит им успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним условиям и обеспечит самореализацию, не вступая при этом в конфликт с обществом и государством.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей: формирование у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, других аспектах.


Диагностика обучающихся начальной школы


Класс

Задачи

Форма диагностики

1класс

необходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьми

Тест направленности личности Б. Басса.

Рисуночный тест «Лесная школа»



2 -3 класс

особенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе.

Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим».

Социометрия.

Игра-диагностика «Заколдованное сердце», «Калейдоскоп».

4 класс

изучения самооценки детей младшего школьного возраста

Методика «Оцени себя».

«Впереди пятый класс».


К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально – личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды и др.)

  • Характеристика социальных чувств(патриотизм, толерантность,гуманизм и др.)

  • Индивидуальные личностные характеристики ( доброта, дружелюбие,честность и т.п.)

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьёй ученика.


^ Система работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию в

гимназии №13


Направление

Задачи

1 уровень

2 уровень

3 уровень

^ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам,

свободам и обязанностям человека:

Ценностное отношение к России,

к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике,

русскому и родному языку, народным традициям;

к Конституции и законам Российской Федерации;

к старшему поколению;

элементарные представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны.

Беседы:

«Я и моё право»,

«Символы моей родины»,

Экскурсии:

«Старинный город на Томи»,

«Легенды старого Томска»

«Томск – город чудес»

«С чего начинался Томск?»



Игровые программы: кругосветки

«Помни правила движения, как таблицу умножения»,

«Разных народов большая семья»,

«Госпожа широкая Масленица»

Праздники

«Новый год шагает по планете»

Театрализованные представления:

«Герои сказок о правах человека»,

«Осенние посиделки»

Концертные программы

«Родина моя - Россия», «Для вас, ветераны…»


Конкурсы:

«Я люблю свою землю»(рисунки),

«Смотр строя и песни»,

Конкурс чтецов «Люблю Россию я…»,

«Салют, Победа!»


Проекты:

«Моя малая родина»,

«В семье единой»,

«Близкие мне люди – защитники Отечества»,

«Этих дней не смолкнет слава»,

«Как мой папа служил в Армии»,


Исследовательские работы:

«Вокруг света без билета»

«Памятники и обелиски рассказывают»,

«Золотые звёзды Томска»,

«Герб России вчера и сегодня»,


^ Воспитание нравственных чувств и

этического сознания.

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;


Беседы:

«Правила поведения в школе», «Дружим с добрыми словами»,

«Правила добра», «Откровенный разговор о нас самих», «Вредным привычкам –нет»,

«Что такое хорошо и что такое плохо?», «Любим добрые поступки»,

«Все мы разные, но все мы равные», «Здорово, когда на свете есть друзья...», « О честности и умении держать слово», «Хочу и надо - трудный выбор», «Спешите делать добро», «Что значит дружить?»

Экскурсии:

«Небесные покровители Томска»(церкви, кирха, монастырь),

Фестиваль «В кругу друзей»,

«Весенняя неделя добра»


Конкурсы

«Конкурс вежливых и начитанных»

(КВН)


Акции:
«Подарок малышам»,

«Милосердие»

«Весенняя неделя добра»,

«Нарисуй открытку другу»


Концертные программы:

«Людям старшего поколения посвящается…»,

«Поздравляем наших мам»,

Поэтические гостиные

«Давайте, друзья, потолкуем о маме»,


« Семья-это то, что с тобою всегда»,


Проекты:

«Герб моей семьи»,

«Моя родословная»,

«Семейные реликвии»,

«Мир моих увлечений».


Исследовательские работы»

«Секреты этикета»,


«История моей семьи в истории моей страны»,


^ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки -трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

Беседы:

«Трудиться- всегда пригодиться», «Учись учиться», «Моя любимая книга».

Экскурсии:

«Первым делом самолёты»(аэродром), «Конфетка», «Антонов двор», «Сибирские Афины» (университеты), .,

Выставки:

«Осенний вернисаж», «Мастерская Деда Мороза»,

Конкурсы:

«Умники и умницы», «Кем быть»


Проекты:

«Профессии моих родителей»,

«Бабушкин сундучок» (хобби, увлечения),

«Как учились мои родители»

«Труд людей в городе Томске»

^ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;


Беседы, устные журналы:

«Краски природы»,

«Любимое время года», «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Экскурсии:

«Музей леса с.Тимирязево»,

«В мире животных» (зоопарк, Зоологический музей),

«Тропический калейдоскоп» (Ботанический сад)
»Комиссар Рекс» (питомник УВД)

Акция «Дети-детям» («Экополюс»)

Конкурсы :

«Экологических искусств»,

«Эти удивительные растения»,

«Конкурс знатоков родной природы»

«Зимний букет»,
Праздники

«Земля –наш дом родной

Проекты

«Птичья столовая»,

«Наш зелёный уголок»,

«Тайные знаки Экологии»,
«Строим город Экоград»,


Исследовательские работы:

«Мой домашний любимец».

«Заповедные места нашего края»

«Экологический десант»:

«Чистый двор»,

«Капля».



^ Система взаимодействия гимназии № 13 с социальными партнёрами.

Гимназия активно сотрудничает с социальными партнёрами, с которыми совместно реализует программы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание.

Название мероприятия и направление

Партнёры

^ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека:


*Городской конкурс «Калейдоскоп чудес»

* «Летопись города»


*Городской конкурс «Пионерская дружина в моей школе»



ТГДЮОО «Улей»

ДД и Ю «Наша гавань»

ТГДЮОО «Улей»


^ Воспитание нравственных чувств и этического сознания.


*Городская детская конференция «Родные традиции»

*Областной фестиваль художественного слова «Родные традиции».


*Областной фестиваль Дружбы народов (шествие национальных центров)


Городская программа «Учимся жить вместе»

Литературно - музыкальный конкурс "Народы России".



ТГДЮОО «Улей»

ТГДЮОО «Улей»

Дом дружбы народов, ТГДЮОО «Улей»

ДД и Ю «Факел»


^ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

*Городская выставка детских творческих работ «Белозерское чудо»

*Областная выставка прикладного творчества «Детство без границ»

*Городской конкурс творческих работ «О чём рассказала легенда моего народа»



МОУ ДОД ДДТ «У Белого озера»


ОСДО «Чудо»

Выставочный зал ДТД и М, ТГДЮОО «Улей»



Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

 Конкурс подделок из вторичного сырья (твердых бытовых отходов) «Мусоринка».  

 Конкурс рисунков «Экодизайн».  



Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области



 

Скачать, 494.32kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru