Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Корпоративная социальная ответственность

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 166.75 Kb.
Дата18.06.2012
Размер166.75 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Знает: основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления Умеет
Знает: основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО Знает
Умеет: идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО Владее
Знает: основные понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления Умеет
Форма 2 Аннотация дисциплины
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3.Содержание дисциплины. Основные разделы
Раздел 2. Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании –
Раздел 3. Анализ практики реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России
Раздел 4. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании –
Раздел 5. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне
Раздел 6. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний –
Раздел 7. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний –
Раздел 8. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной
Раздел 9. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности –
Форма 9 Рейтинг-план
Корпоративная социальная ответственность»
Подобный материал:


Карта компетенций дисциплины: Корпоративная социальная ответственность (по стандарту)

  1. Наименование компетенций дисциплины

Наименование компетенций

Формулировка

  1. ОК- 12




  1. ОК-13

  2. ОК-20




  1. ПК-16

Способен: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Способен: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Способен: учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

Способен: учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации



  1. Компетентный состав

Тема дисциплины

Компоненты

ОК-12; ОК-13; ОК-20; ПК-16

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

Уро-вень

Объем в ЗЕТ

1. Модуль

Тема 1 - 3


ОК- 12; ПК-16

^ Знает: основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления Умеет: использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации)

Владеет: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы


Лекции

Самостоятельная работа

Практические занятия


Самостоятельная работа

Практические занятия


Самостоятельная работа

Практические занятия


Тестирование

Контрольная работа

Коллоквиум


Защита отчетов по самостоятельной работе


Тестирование

Контрольная работа

П


Пр


В

4

2. Модуль

Тема 4 – 6

ОК- 13; ОК-20; ПК-16

^ Знает: основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО

Знает: основы маркетин-говых коммуникаций

^ Умеет: идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО

Владеет: навыками целостного подхода к анализу проблем общества

Владеет: методами разработки и реализации маркетинговых программ; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства



Лекции

Самостоятельная работа

Практические занятия


Самостоятельная работа

Практические занятия


Самостоятельная работа

Практические занятия



Тестирование

Контрольная работа

Коллоквиум


Защита отчетов по самостоятельной работе


Тестирование

Контрольная работа



П


Пр


В




3. Модуль

Тема 7 -9

ОК- 12; ОК-13; ПК-16

^ Знает: основные понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления

Умеет: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО; диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений

Владеет: методами реализации основных управленческих функций; методами формирования и поддержания этичного климата в организации


Лекции

Самостоятельная работа

Практические занятия


Самостоятельная работа

Практические занятия


Самостоятельная работа

Практические занятия


Тестирование

Контрольная работа

Коллоквиум


Защита отчетов по самостоятельной работе


Тестирование

Контрольная работа

Экзамен

П


Пр


В






^ Форма 2

Аннотация дисциплины

Профильной части «Производственный менеджмент» профессионального цикла, дисциплины по стандарту

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

изучение студентами новых подходов к проблемам социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии.


Задачи изучения дисциплины:

  • дать общее представление о преимуществах КСО для бизнеса, ее роли в создании положительного имиджа и деловой репутации компании;

  • сформировать теоретические знания в области проблем, связанных с социально ответственным поведением бизнеса;

  • изучить современные подходы к моделированию КСО;

- научить использовать новые знания на практике с учетом условий работы.

^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины, направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

Способен: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

Способен: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК- 13);

Способен: учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК- 20);

Способен: учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16)


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

  • теоретические основы корпоративной социальной политики;

  • основные понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

  • основные направления интегрирования корпоративной социальной ответственности в теорию и практику стратегического управления;

  • основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности, роль и место этики бизнеса в системе КСО;

  • стандарты КСО и требования по представлению социальной отчетности;

  • основы маркетинговых коммуникаций


Уметь


  • использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

  • разрабатывать и применять системы рейтинговых оценок деловой репутации компании на основе социально ответственного поведения;

  • рассчитывать показатели оценки эффективности корпоративной социальной ответственности в компании;

  • анализировать системы социального инвестирования в корпорациях;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

  • разрабатывать модели корпоративной социальной ответственности;

  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

  • уметь использовать полученные знания для последующего успешного освоения образовательной программы по специальности.



Владеть





  • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

  • навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

  • методами разработки и реализации маркетинговых программ; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

  • методами реализации основных управленческих функций;

  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации


^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы

Раздел 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности - Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии. Модель корпоративной социальной деятельности.

^ Раздел 2. Корпоративная социальная ответственность как стратегическая цель современной компании – Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

^ Раздел 3. Анализ практики реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России – Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

^ Раздел 4. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании – Показатели социальной ответственности перед работниками. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом. Показатели экологической ответственности. Показатели социальной ответственности. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

^ Раздел 5. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне – Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования. Социальные стратегические альянсы в современной экономике. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

^ Раздел 6. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний – Преимущества КСО для бизнеса. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

^ Раздел 7. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний – Развитие персонала и профессиональная подготовка. Охрана здоровья персонала. Корпоративное пенсионное обеспечение. Корпоративные жилищные программы. Экология.

^ Раздел 8. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности – Поддержка сферы образования. Поддержка сферы здравоохранения. Поддержка спорта. Поддержка культуры. Поддержка социально незащищенных слоев населения.

^ Раздел 9. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности – Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.


^ Форма 9 Рейтинг-план





По дисциплине «^ Корпоративная социальная ответственность»


Самостоятельная работа: 54

домашняя ___________ час.

индивидуальная ______ час.

плановая __________час.

Срок контроля

Зачет - более 50 баллов

Для студентов направления «Менеджмент»

Лекции ___18___ час.

Лаб. работы ____-____ час.

Незачет - менее 50 баллов

На 2 весенний семестр 20__/20__ г.

Практ..занятия ____36____час.

Семинар __-______ час.




Лектор_Ткачева Л.И.

ИТОГО: ____108_____ час.




Название модуля

Лекции

Тема (балл)

лабораторные работы №_

балл

практические занятия

(балл)

самостоят. работа

(балл)

Рубежный контроль

Максимальный балл модуля




Модуль 1

1-3



















Корпоративная социальная отве-тственность как стратегическая цель современной компании


Т1- 1 балл

Т2-1 балл.

Т3-1 балл.



-

Т1- 2 балл

Т2-2 балл.

Т3-2 балл.


Т1- 1 балл

Т2-1 балл.

Т3-1 балл.


Контрольная работа -8 баллов

P1max=20

До 15 марта

Модуль 2

4-6


















Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне


Т4- 1 балл

Т5-1 балл.

Т6-1 балл

-

Т4- 2 балл

Т5-2 балл.

Т6-2 балл.



Т4- 1 балл

Т5-1 балл.

Т6-1 балл

Контрольная работа -8 баллов

P2max=20

До 25 апреля

Модуль 3


7-9



















Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

Т7- 1 балл

Т8-1 балл.

Т9-1 балл


-

Т7- 2 балл

Т8-2 балл.

Т9-2 балл

Т7- 1 балл

Т8-1 балл.

Т9-1 балл

Коллоквиум-8

P3max=20

до31мая

зачет













40

Pэкзmax=40




Всего по дисциплине Р

9




18

9

64

Pmax=100






Скачать, 46.13kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru