Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Тема Количество часов

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/4
Дата27.07.2012
Размер0.52 Mb.
ТипТематическое планирование
Содержание
Поурочное планирование. Модуль «Основы исламской культуры»
Урок 1. Россия - наша Родина.
Основные термины и понятия
Домашнее задание
Урок 2 Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.
Средства наглядности
Основные термины и понятия
Основные термины и понятия
Основные термины и понятия
Средства наглядности
Урок 6. Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
Основные термины и понятия
Урок 7. Общие принципы ислама и исламской этики (Вера в Аллаха)
Основные термины и понятия
Урок 8. Столпы ислама и исламской этики (Вера в Божественные Писания)
Виды и формы деятельности учащихся
Основные термины и понятия
Судный день, рай, ад, судьба
Домашнее задание
Основные термины и понятия
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4

Модуль «Основы исламской культуры»


Тематическое планирование

темы

Тема

Количество часов

Внеурочная работа

I.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1






Россия - наша Родина.

1




II.

Основы исламской культуры

28






Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия

1






Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

1






Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

1






Прекрасные качества Пророка Мухаммада.

1






Священный Коран и Сунна как источники нравственности

1






Общие принципы ислама и исламской этики.

1






Столпы ислама и исламской этики.

1






Исполнение мусульманами своих обязанностей.

1






Обязанности мусульман.

4






Для чего построена и как устроена мечеть.

1






Мусульманское летоисчисление и календарь.

1






Творческие работы учащихся.

1






Подведение итогов.

1






Ислам в России.

1






Семья в исламе.

1






Нравственные основы семьи в исламе.

1






Нравственные ценности ислама:

сотворение добра, отношение к старшим.

1






Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство.

1






Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие.

1






Забота о здоровье в культуре ислама.

1






Ценность образования и польза учения в исламе.

2






Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

2






Искусство ислама.

1




III.

Духовные традиции многонационального народа России

5






Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1






Подготовка творческих проектов.

1






Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

1






Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

1






Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1







Всего

34





^ Поурочное планирование. Модуль «Основы исламской культуры»

При подготовке к урокам целесообразно обратиться к пособию (книге) для учителя «Основы религиозных культур и светской этики» раздел 3, гл.4 Ислам.

4 класс 4 четверть (17 часов)

^ Урок 1. Россия - наша Родина.

Формы и виды деятельности учащихся: слушание рассказа учителя, обсуждение, работа с источниками информации, творческие задания, подготовка беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: традиции, ценность, духовные традиции

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены пейзажи разных уголков страны, города и т.д.

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

  3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

  4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.

Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.

Подведение итогов беседы.

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  2. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

  3. Ответы на вопросы и выполнение заданий по материалам прочитанного текста пособия для учащихся.

Сколько народов живут в России?

Что такое традиции?

Что такое духовные традиции?

Какого человека называют духовным?

  1. Работа с культурными концептами ключевых слов отечество, родина

  2. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

  3. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

  4. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина.

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

^ Домашнее задание:

Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье.

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?


^ Урок 2 Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.

(История возникновения ислама)

Виды и формы деятельности учащихся: участие в учебном диалоге, выборочное чтение, устный рассказ тему домашнего задания.

^ Средства наглядности: выставка книг (или фотографий с видами местности, аравийского пейзажа, архитектурных строений, видов города Мекки и т.д.) о станах, где исповедуют ислам, географическая карта, фотографии арабов в пустыне.

^ Основные термины и понятия: ислам, арабы, язычники, паломничество

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания: рассказ школьников о традициях, которые приняты в их семьях.

З.Запись в тетрадь темы урока

4. Работа с учебным текстом пособия:

- Самостоятельно познакомьтесь с текстом параграфа «История возникновения ислама»

- Прочитайте вслух фрагменты текста, которые помогают ответить на вопросы:

Что такое ислам?

Каково значение слова ислам?

Какую страну называют колыбелью ислама?

Кто такие язычники? По каким правилам они жили?

Что такое паломничество? Как называют паломничество в исламе?

Какой город мусульмане совершают паломничество и почему?

Что сделало Мекку известной? Каким был храм Кааба?

- Работа в тетради:

Объясните значение слов. При затруднении обратитесь к тексту параграфа.

Слово «ислам» означает…

Слово «мусульманин» означает…

5. Закрепление основных понятий урока

6. Домашнее задание: Как вы думаете, что означал обычай поения и кормления? Кому он служил помощью?


Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

Виды и формы деятельности учащихся: участие в диалоге, комментированное чтение, пересказ текста, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: Посланник Бога, Пророк, иудеи, христиане, жизнеописание.

Средства наглядности: фотографий с видами местности города Мекки, Каабы, жилищами бедуинов, миниатюры со сценами из жизни арабов

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания

3. Запись темы урока в тетрадь

4.Чтение текста параграфа «Пророк Мухаммад – основатель ислама и учитель нравственности»

Вопросы к тексту:

Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада?

Какие качества были свойственны Мухаммаду?

Какой была семья Пророка?

Кого называют пророком?

Как вы понимаете значение слова жизнеописание ?

5.Пересказ фрагмента текста «Чудесное событие с Мухаммадом в детстве»

6.Закрепление основных понятий урока

7. Домашнее задание: обсудите с родителями все, о чем вы узнали на уроке. Подготовьте ответ на вопрос: Как Мухаммад стал Пророком?


Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

( Начало пророчества)

Виды и формы деятельности учащихся: слушание устного рассказа, чтение и пересказ, учебный диалог, смысловой анализ текста

^ Основные термины и понятия: Коран, Ангел, Божественные откровения, язычники

Средства наглядности: Коран или изображения Корана.

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания: устные сообщения учащихся на тему «Как Мухаммад стал Пророком»

3. Запись темы урока в тетрадь

4. Работа с основными понятиями:

Коран - это Священная книга мусульман. Слово Коран означает «чтение вслух», «назидание», «чтение». Только впоследствии это слово стало обозначать книгу, в которой записано Божественное откровение.

5.Чтение текста параграфа «Начало пророчества»

Вопросы к параграфу (смысловой анализ текста):

Чем отличается ислам от религии язычников?

Почему люди не сразу поверили Пророку?

О чем говорил Мухаммад в своей первой проповеди?

От каких людских пороков призывал Мухаммад избавиться?

Кто были первыми мусульманами?

Как вы понимаете словосочетание «Божественные откровения»?

6.Закрепление основных понятий урока

7.Домашнее задание: обсудите с родителями вопрос «Как началось распространение ислама»?


Урок 5. Прекрасные качества Пророка Мухаммада (Продолжение посланнической миссии).

Виды и формы деятельности учащихся: ознакомительное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Средства наглядности: Коран или изображения Корана, изображение городов Таиф, Иерусалим, Мекка

Основные термины и понятия: миссия, вознесение, знамение

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся

  2. Проверка домашнего задания: сообщения учащихся на тему «Как началось распространение ислама?»

  3. Запись темы урока в тетрадь.

  4. Работа с основными понятиями:

Миссия – предназначение к чему-то очень важному, ответственная роль кого-либо.

Вознесение - перенесение в высший небесный мир.

Знамениезнак, предзнаменование

4.Чтение и обсуждение текста параграфа пособия для учащихся «Продолжение посланнической миссии»

Вопросы для обсуждения и задания:

Какие тяготы выпали на долю Мухаммада? Как он переносил их?

Расскажите о ночном путешествии Мухаммада в Иерусалим.

О каких знамениях рассказал Мухаммад своим соплеменникам?

Какие чудеса показывал людям Мухаммад?

К чему Мухаммад призывал людей?

  1. Закрепление основных понятий урока.

Домашнее задание: обсудите с родителями тему урока и ответьте на вопрос: «Почему люди стали верить Мухаммаду?»


^ Урок 6. Священный Коран и Сунна как источники нравственности.

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, ознакомительное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с текстом параграфа, подготовка к беседе с членами семьи

^ Основные термины и понятия: Коран, Суры, Аяты, Сунна, Хадисы

Средства наглядности: Коран или изображения Корана

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний учащихся:

Какие Священные книги вам известны?

Что вы знаете о Коране?

4.Работа с основными понятиями:

Сура – глава Корана

Аяты – стихи Суры

Сунна – это священное предание, в ней сохранены высказывания самого Пророка Мухаммада, а также все, что помнят мусульмане о его жизни, поступках и внешнем виде.

Хадисы – рассказы, записанные в Сунне

5.Чтение параграфа «Священный Коран. Сунна Пророка Мухаммада» по частям. Обсуждение темы каждой части.

I часть параграфа « Как построен Коран»

II часть «Как писали Коран»

III часть «О чем говорится в Коране»

IV часть «Когда мусульманин должен читать Коран»

V часть «Если человек не знает арабского языка, как он может прочитать Коран?»

VI часть «Как мусульмане относятся к Корану?»

VII часть «О чем рассказывает Сунна?»

VIII часть « О чем узнают мусульмане из хадисов?»

  1. Закрепление основных понятий

  2. Домашнее задание: обсудите с родителями хадисы, которые упоминаются в параграфе «Священный Коран. Сунна Пророка Мухаммада». Выкажите свое отношение к содержанию хадисов.

^ Урок 7. Общие принципы ислама и исламской этики (Вера в Аллаха)

Виды и формы деятельности учащихся: беседа, комментированное тенчие, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: мечеть, Аллах

Средства наглядности: изображение мусульманских мечетей, внутренне убранство мечети

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся

  2. Проверка домашнего задания

  3. Работа с основными понятиями:

Мечеть – мусульманское богослужебное архитектурное сооружение

Аллах – Бог.

Ангел - Ангелы, как сказано в Коране, сотворены Аллахом из света и полностью подчиняются Ему. Но они не могут распоряжаться судьбами людей. Они живут на небесах, и спускаются на землю, чтобы выполнять все поручения Аллаха. Ангелы отличаются от людей тем, что их нельзя увидеть, не едят, не пьют, не спят.

Джин - джинны отличаются от ангелов тем, что могут быть и добрыми, и злыми, покорными Аллаху и непокорными. Они живут своим особым миром, но могут поселиться и среди людей, помогать им или приносить вред.

Шайтан - самый главный враг человека. Шайтаны сбивают людей с правильного пути, стремятся подтолкнуть их к обману, равнодушию, к бедам, к нечестной наживе денег, лени и другим порокам.

4.Работа с текстом параграфа «Вера в Аллаха»

Во что верит каждый мусульманин?

Что говорится в Коране об Аллахе?

Какие имена есть у Аллаха?

Почему нельзя изображать Бога в рисунках?

Что вы узнали об ангелах? О джинах и шайтанах?

5.Анализ концепта слова милость

6. Закрепление основных понятий урока

Домашнее задание: обсудите с родителями тему урока и постарайтесь ответить на вопросы: Как человеку нужно жить, чтобы Аллах был милостивым к нему? Чего не нужно делать?


^ Урок 8. Столпы ислама и исламской этики (Вера в Божественные Писания)

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Божественные Писания, грех, чудо, посланник, столпы ислама

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся

  2. Проверка домашнего задания

  3. Работа с текстом параграфа «Вера в Божественные Писания»

- Работа с основными понятиями:

Столпы ислама: свидетельство веры – шахада; молитва – намаз; пост – ураза; обязательная милостыня – закят; паломничество в Мекку – хадж.

Божественные писания - все божественные книги рассказывают о Боге, о вере, о происхождении мира и появлении человека, объясняют, как должны жить люди.

- Чтение параграфа.

- Вопросы для обсуждения и задания:

О каких священных книгах говорится в параграфе?

Кого называют посланниками Аллаха?

Чем отличаются посланники от других людей?

Расскажите об Исе, спасителе человечества.

- Работа с культурными концептами слов чудо, грех

  1. Закрепление основных понятий урока.

  2. Домашнее задание: обсудите с родителями «Чему учат людей Божие Писания?»

  1   2   3   4

Скачать, 216.85kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru