Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Программа вступительных испытаний исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), теория музыки по направлению подготовки 073700. 62 «Искусство народного пения» квалификации «Бакалавр»

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 191.43 Kb.
Дата31.08.2012
Размер191.43 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Пояснительная записка
Требования к владению материалом
Исполнение программы (дирижирование, вокал)
Теория музыки
Основные требования к сдаче вступительных испытаний
Программа вступительного испытания
Примерный план аннотации на авторское произведение или произведение с сопровождением
2. Музыкально-теоретический анализ
3. Вокально-хоровой анализ
4. Исполнительский анализ
Примерный список хоровых произведений a
Примерный список хоровых произведений с сопровождением
Примерный репертуар по вокалу
Второй этап. Коллоквиум
Четвертый этап. Теория музыки
Примерные произведения для гармонического анализа
4.2. Дополнительная литература
4.3. Основная литература
4.4. Дополнительная литература
4.5. Репертуарные сборники
...
Полное содержание
Подобный материал:


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия культуры и искусств»

Музыкальный факультет

Кафедра народного хорового пения


«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель приемной комиссии

_____________________ А.С. Кондыков

подпись М.П.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ,

ФОРТЕПИАНО (БАЯН, АККОРДЕОН), ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

по направлению подготовки 073700.62 «Искусство народного пения»

квалификации «Бакалавр»

профилю «Хоровое народное пение»

в 2012 году


Барнаул 2012


Обсуждена на заседании кафедры народного хорового пения

протокол № от 27 января 2012 г.


зав. кафедрой ___________________ В.П. Фомин

подпись


Утверждена Советом музыкального факультета

от 16.01.2012 г. протокол № 5


Программа вступительных испытаний по творческому экзамену (исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), теория музыки) в 2012 году / Сост. Н.А. Яговец; АГАКИ, кафедра народного хорового пения. – Барнаул, 2012. – 16с.


Составитель: Н.А. Яговец, старший преподаватель кафедры народного хорового пения.


Содержание


1. Пояснительная записка………………………………………………..

4

2. Требования к владению материалом…………………………………

5

3. Основные требования к сдаче вступительного испытания………...

6

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………

12






















  1. ^ Пояснительная записка


Программа вступительного испытания по творческому экзамену (исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), теория музыки) предназначена оказать помощь абитуриентам в подготовке к вступительному испытанию, который принимается в академии в форме творческого конкурса, а также ознакомить абитуриентов с требованиями к прохождению данного вида испытания.

Вступительное испытание по творческому экзамену (исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), теория музыки) предназначено для абитуриентов, поступающих по направлению 073700 «Искусство народного пения», квалификации «Бакалавр», профилю «Хоровое народное пение».

Прием ведется на основе творческого конкурса среди выпускников средних специальных музыкальных учебных заведений (хоровых и оркестровых отделений музыкальных, педагогических училищ, колледжей культуры и искусства).

Программа вступительного испытания по творческому экзамену разработана на основании:

  1. ФГОС по основной образовательной программе ВПО по направлению подготовки «Хоровое народное пение», квалификации «бакалавр».

  2. Правил приема в ФГБОУ ВПО АГАКИ 2011 года, утвержденными приказом академии от 30.01. 2012 года № 23-п .

Результаты сдачи вступительного испытания в ФГБОУ ВПО АГАКИ оценивается по 100-балльной шкале. Минимальный балл для участия поступающих в дальнейшем конкурсе – 50 баллов. Абитуриент, набравший на вступительном испытании по творческому экзамену (исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), коллоквиум, теория музыки) менее 50 баллов, к дальнейшему участию в конкурсе не допускается.

Материалы данной программы изложены таким образом, чтобы абитуриент имел четкое представление о предъявляемых требованиях, характере, объеме и сложностях предметов, по которым ему предстоит пройти вступительные испытания.

Работа с предлагаемыми материалами дает возможность поступающим целенаправленно и углубленно подготовиться к успешной сдаче вступительного испытания по творческому экзамену (исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), теория музыки) в ФГБОУ ВПО АГАКИ.



  1. ^ Требования к владению материалом


Цель творческого испытания – дать возможность абитуриентам проявить и показать творческие способности, умения и знания необходимые для обучения по направлению 073700.62 «Искусство народного пения», по профилю «Хоровое народное пение», квалификации «бакалавр», выявить мотивацию выбора будущей профессии, а также набрать наибольшее количество баллов.

Абитуриент оценивается по следующим параметрам:

^ Исполнение программы (дирижирование, вокал) - 60 баллов:

(дирижирование)

  1. Владение основами дирижерской техники (6 баллов);

  2. Художественно-образная выразительность дирижирования произведения (6 баллов);

  3. Точное и художественно-выразительное воспроизведение хоровой партитуры на фортепиано (баяне, аккордеоне) (6 баллов);

  4. Интонационно точное и выразительное пение хоровых партий партитуры a capella по горизонтали (с тактированием рукой) (6 баллов);

  5. Грамотность изложения и полнота содержания аннотаций (6 баллов).

(вокал)

  1. Владение народной манерой пения (6 баллов);

  2. Владение навыками вокального исполнительства, приемами художественного воплощения вокального произведения и создания сценического образа (6 баллов);

  3. Исполнение произведений наизусть (6 баллов);

  4. Владение различными элементами хореографии (6 баллов);

  5. Владение инструментами устной народной традиции (жалейка, свирель, гармонь и др.) (6 баллов).


Фортепиано (баян, аккордеон) (15 баллов):

Техничное и художественно-выразительное исполнение подготовленных произведений наизусть.


^ Теория музыки (25 баллов):

  1. Интонационно точное пропевание гармонической последовательности

(5 баллов);

  1. Интонационно точное прочтение одноголосного номера с листа (сольфеджирование) (5 баллов);

  2. Точный анализ трехзвучных и четырехзвучных аккордов, гармонической цепочки по слуху (5 баллов);

  3. Точное исполнение на инструменте модуляции в тональность первой степени родства по предложенному комиссией тональному плану

(5 баллов);

  1. Подробный и точный гармонический анализ произведения, предложенного комиссией (5 баллов).

Абитуриент должен предоставить концертмейстерам по дирижированию и вокалу ноты произведений в печатном виде. Для каждого абитуриента предоставляется одна репетиция с концертмейстером.


  1. ^ Основные требования к сдаче вступительных испытаний


Вступительные испытания проводятся в форме творческого конкурса, включающего 4 этапа (исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), теория музыки), и оценивается по 100-балльной шкале.


^ Программа вступительного испытания


Первый этап. Исполнение программы (дирижирование, вокал).

Минимальный балл для участия поступающих в дальнейшем конкурсе –

30 баллов.

На данном этапе абитуриент должен представить и продирижировать двумя разнохарактерными хоровыми произведениями: aۥ capella (хоровая миниатюра, народная песня или обработка народной песни) и с сопровождением - крупная форма (фрагмент из оперы, кантаты, оратории, сюиты и т.п.). Произведение aۥ capella сыграть на фортепиано (баяне, аккордеоне), спеть хоровые партии партитуры со всеми словами поэтического текста, представить аннотации (в письменном виде) и ответить на вопросы по исполненной программе.


^ Примерный план аннотации на авторское произведение или произведение с сопровождением


1. Основные сведения о произведении и его авторах:

-краткие сведения о композиторе, годы жизни, характеристика творчества, основные произведения;

-сведения о произведении: вид изложения (a capella или с сопровождением) и жанр хора (хоровая миниатюра, обработка, переложение, часть кантаты, сюиты, сцена из оперы и др.; если это часть более крупного произведения, то охарактеризовать остальные части цикла; если сцена из оперы - роль хора в сценическом действии);

-тема, идея, характеристика поэтических образов.

^ 2. Музыкально-теоретический анализ:

-форма произведения: одночастная, двухчастная, трехчастная (простая, сложная), куплетная (количество куплетов), куплетно-вариационная, строфическая и др.;

-размер произведения (простой, сложный, симметричный или несимметричный);

-фактура изложения: гомофонно-гармоническая (аккордово-гармоническая), полифоническая (контрастная, имитационная, подголосочная), смешанная;

-интонационно-тематический анализ: характеристика интонационных, метроритмических и ладотональных особенностей мелодии-темы;

-тональный план в целом: основная тональность, отклонения, модуляции, использование народных диатонических ладов или ладовых оборотов;

-темпы, точный перевод терминов.

^ 3. Вокально-хоровой анализ:

-тип и вид хора (одноголосный, смешанный, вокальный ансамбль и др.);

-приемы хорового изложения (tutti, divisi, постепенное включение, дублирование хоровых групп и др.);

-диапазон хоровых партий, тесситурные условия;

-особенности интонирования (хоровой строй), выявление наиболее сложных в интонационном отношении моментов, способы преодоления трудностей;

-специфика певческого дыхания (по фразам, цепное), атака звука;

-дикционные трудности, особенности произношения литературного текста;

-приемы звуковедения (legato, non legato, staccato, marcato).

^ 4. Исполнительский анализ:

-разработка динамического плана, определение общей кульминации;

-выбор дирижерской схемы; дирижерские приемы, используемые в произведении (показы вступлений, снятий, дыхания, фермат, дробленых долей и т.п.), характер жеста;

-определение наиболее сложных для исполнения моментов, требующих особого внимания на репетициях;

-рекомендации по количественному составу (большой, малый или средний) и уровню профессионализма коллектива (профессиональный, любительский начинающий).


^ Примерный список хоровых произведений aۥ capella


Галкин И. «Куда б ни шел, ни ехал ты» (12, 13) ٭

Калинников Виктор «Жаворонок» (12, 13)

Кюи Ц. «Гроза» (7)

Кюи Ц. «Воды» (7)


٭Примечание: здесь и далее в скобках указан рекомендуемый репертуарный сборник.

Р.н.п. в обр. С. Попова «Уж, вы мои ветры» (11)

Рубинштейн А. «Месть» (12, 13)

Речкунов М. «Осень» (12, 13)

Танеев С. «Сосна» (9)

Шебалин В. «Утес» (12, 13)


^ Примерный список хоровых произведений с сопровождением


Гендель Г. «Песня победы» из оратории «Иуда Маккавей» (12, 13)

Глинка М. «Лель таинственный, упоительный» хор из оперы «Руслан и Людмила» (10)

Моцарт В. «Мы сегодня рано встали» хор из оперы «Свадьба Фигаро» (12, 13)

Рубинштейн А. «Ноченька» хор из оперы «Демон» (12, 13)

Римский-Корсаков Н.Заключительный гимн из оперы «Снегурочка» (10)


По вокалу необходимо исполнить две разножанровые и разнохарактерные народные песни, одну из них без сопровождения. Одна из песен должна быть обязательно на русском языке.


^ Примерный репертуар по вокалу


«Под горою диво» (1)

«Со венком я хожу» (2)

«Вот и мальчик кудрявчик ты мой» (2)

«Плывет стадо лебединое» (4)

«Там на горе» (4)

«Прослужил солдат два года» (4)

«Молодка» (4)

«Катеринкин муж гуляка» (4)

«Ой, все кумушки домой» (4)

«Во горнице» (4)

«За рекою, за быстрою» (4)

«Заболела у Маши головка» (4)

«Как у нас было на Дону» (12)

«У меня муж рыжий был» (12)

«Отец и мать благословили» (17)

«Вспомни, вспомни друг любезный» (17)

«Посадила вербу вдоль плетня» (17)

«А я туда-сюда за ситом-решетом» (17)

«Родимый мой папашенька» (17)

«Как по Питерской, Московской» (17)

«Не трубите, трубочки» (18)

«Что же ты, лучинушка, неясно горишь?» (18)

«Последний нынешний денечек» (18)

«Не ходи, моя милая» (18)

«Я лучинушку щипала» (18)

«Как на Ванюшке шапочка» (18)

«На горе-то калина» (18)

«Поедем, жена, во Китай-город гулять» (18)

«Ой, мамонька, солдатик к нам идет» (18)


^ Второй этап. Коллоквиум


Минимальный балл для участия поступающих в дальнейшем конкурсе – 2 балла.

На собеседовании поступающие должны ответить на вопросы, касающиеся народного музыкального творчества (см.: учебники по русскому музыкальному творчеству Т. Поповой, Н. Бачинской, А. Рудневой, В. Щурова), методики работы с народно-певческим коллективом (см.: пособия Н. Калугиной, А. Рудневой, Л. Антиповой, Л. Шаминой и др.). Абитуриенту необходимо также знать музыкальную и вокально-хоровую терминологию, методическую литературу по работе с народным хором.

Примерный список вопросов:


  1. Какие профессиональные русские народные хоры вы знаете?

  2. Какие любительские народно-певческие коллективы Алтайского края вы знаете?

  3. Какие творческие направления современных народно-певческих коллективов вы знаете?

  4. Дайте определение понятий: тип и вид хора.

  5. Какие жанры русского песенного фольклора вы знаете?

  6. Назовите средства выразительности музыкального фольклора.


Третий этап. Фортепиано (баян, аккордеон)


Минимальный балл для участия поступающих в дальнейшем конкурсе – 5 баллов.

На экзамене поступающий должен исполнить программу, состоящую из произведений крупной и малой формы.


Например: (фортепианные произведения)


Бах И.С. Трехголосная инвенция (симфония) ля минор (3)

Бах И.С. Французская сюита ре минор (4)

Гайдн И. Соната соль-минор, ч.1 (6)

Гаврилин В. А. Каприччио (7)

Клементи М. Сонатина до-мажор (8)

Чайковский П. И. Подснежник («Времена года») (9)

Шуберт Ф. Скерцо си бемоль мажор (10)


(произведения для баяна, аккордеона)


Бах И.С. Прелюдия (3)

Бах. И.С. Песня (2)

Клементи М. Рондо (3)

Римский-Корсаков Н. Колыбельная (2)

Чайковский П. Полька (2)

Шопен Ф. Прелюдия (2)

Шостакович Д. Романс (2)

Р.н.п. «У ворот, ворот» (2)

Р.н.п. в обработке Акимова Ю. «Посею лебеду» (2)


^ Четвертый этап. Теория музыки


Минимальный балл для участия поступающих в дальнейшем конкурсе – 13 баллов.


Экзамен включает в себя ответ по билету.

Вопросы и задания билета:

  1. Спеть гармоническую последовательность с использованием аккордов T, S, D и их обращений, D7, II7, VII7 и их обращений в заданной тональности натурального, гармонического мажора и минора:

Образец: F-dur: T – S64 – D65 – T – S6 – K64 – D7 – T;

с-moll: t – D64 – t6 – s – D2 – t6;

Н-dur: Т – II7 гарм – D43 – T6 – S – D2 – T6;

d-moll: t6 – II7 – умVII65 – D43 – t – D65 – t;

Е-dur: T – VII7 – D65 – T − II43 – K64 – D7 – T.

  1. Прочитать с листа одноголосный номер с элементами альтерации и хроматизма, отклонениями и модуляцией в тональности первой степени родства, синкопированного и пунктирного ритмов.

Литература: Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио, ч.1. Одноголосие. №№ 515, 519, 541, 546, 549, 571, 579, 587, 591, 594, 601, 610, 611, 613, 615, 617, 624, 637, 644, 651, 652 (2).

  1. Определить на слух аккорды: а) трехзвучные вне лада – мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное трезвучия с обращениями; трезвучия T, S, D с обращениями в тональности; б) четырехзвучные вне лада: малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, дважды уменьшенный септаккорды с обращениями; D7, II7, VII7 с обращениями в тональности; в) аккордовый состав гармонической последовательности (10-12 аккордов в форме периода с использованием отклонений и модуляций в тональности первой степени родства).

  2. Сыграть модуляцию в тональность первой степени родства в форме периода по предложенному тональному плану.

Образец: D – dur – A – dur:

1 предложение: T – II2 – умVII7 – T – D65→II – II7 – К – D

2 предложение: T – II2 – умVII7 – T=S – II65гарм – DD65 – K64 – D7 – T

  1. Выполнить гармонический анализ предложенного произведения (охарактеризовать каденцию, определить форму, структуру периода, тональный план, каждый из аккордов, неаккордовые звуки).


^ Примерные произведения для гармонического анализа:


Галкин И. «Куда б ни шел, ни ехал ты» (12, 13)

Калинников В. «Жаворонок» (12, 13)

Кюи Ц. «Гроза» (7)

Кюи Ц. «Воды» (7)

Р.н.п. в обр. С. Попова «Уж, вы мои ветры» (11)

Речкунов М. «Осень» (12, 13)

Танеев С. «Сосна» (9)

Шебалин В. «Утес»


Суммарное количество баллов, полученных абитуриентом за все задания, составляют оценку за экзамен по творческому испытанию (исполнение программы, фортепиано (баян, аккордеон), коллоквиум, теория музыки). Время, отводимое на вступительное творческое испытание – 40 минут.


4. Учебно-методическое и информационное обеспечение


(по дирижированию)

4.1. Основная литература


  1. Иванов-Радкевич, А. Пособие для начинающих дирижеров / А. Иванов-Радкевич - М.,1967.

  2. Казачков, С. Дирижерский аппарат и его постановка / С. Казачков – М., 1967.

  3. Левандо, П. Анализ хоровой партитуры / П. Левандо – Л., 1971.

  4. Мусин, И. Техника дирижирования / И. Мусин – Л., 1967.

  5. Ольхов, К. Технические основы дирижерской техники / К. Ольхов – Л., 1984.

  6. Уколова, Л. Дирижирование / Л. Уколова – М.: Владос, 2003.


^ 4.2. Дополнительная литература


  1. Калугина, Н. Методика работы с русским народным хором / Н. Калугина – М., 1977.

  2. Романовский, Н. Хоровой словарь / Н. Романовский – Л., 1980.


Рекомендуемые репертуарные сборники


  1. Бондарева, Н. Песня в наследство / Н. Бондарева – Барнаул, 1998. - 244 с.

  2. Бондарева, Н. Русские песни Алтайского края / Н. Бондарева. – М., 1995. – 42 с.

  3. Браз, С. Русская народная песня: антология / С. Браз. – М., 1993. – 125 с.

  4. Браз, С. Русская народная песня: хрестоматия / С. Браз. – М., 1975. – 120с.

  5. Захаров, В. Избранные песни / В. Захаров – М.: Сов. композитор, 1971. – 227 с.

  6. Калугина, Н. Основы методики работы с русским народным хором Н. Калугина – М.: Музыка, 1969. – 231 с.

  7. Кюи, Ц. Избранные хоры / Ц. Кюи – М.: Музыка, 1983. – 87 с.

  8. Красотина, Е. Хрестоматия по дирижированию хором. Вып. 1 / Е. Красотина. – М.: Музыка, 1994. – 96 с.

  9. Красотина, Е. Хрестоматия по дирижированию хором. Вып. 2 / Е. Красотина. – М.: Музыка, 1980. – 151 с.

  10. Красотина, Е. Хрестоматия по дирижированию хором. Вып. 3 / Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит.– М.: Музыка, 1981. – 151 с.

  11. Красотина, Е. Хрестоматия по дирижированию хором. Вып. 4 / Е. Красотина. – М.: Музыка, 1982. – 191 с.

  12. Полтавцев, И. Курс чтения хоровых партитур Ч.1. / И. Полтавцев, С. Светозарова - М.: Сов. Композитор, 1964.- 299 с.

  13. Полтавцев, И. Курс чтения хоровых партитур Ч.2. / И. Полтавцев, С. Светозарова - М.: Сов. Композитор, 1965. – 278 с.

  14. Попов, С. Русская хоровая литература: хрестоматия / С. Попов. – М., 1961.- 125 с.

  15. Птица, К. Хрестоматия по технике хорового дирижирования. Народные песни / К. Птица. – М.: Музыка, 1996. -174 с.

  16. Чесноков, П. Избранные хоры для смешанного состава / П. Чесноков – М.: Музыка, 1976. – 75 с.

  17. Шелков, Н. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / Н. Шелков – Л.: Просвещение, 1963. – 440 с.

  18. Щербакова, О. С. Музыкальный фольклор и дети / О. Щербакова – М.: Русская песня, 1997. Песнопения русской Литургии. Вып. I. М: ВМО, 1980. - 46с.

  19. Щербакова, О. С. Фольклорно-этнографические и песенные традиции русских Алтая: учебное пособие: в 2-х частях. – Часть 2: хрестоматия / О. С. Щербакова – Барнаул: изд-во АлтГАКИ, 2005. – 287 с.: ноты.



(по вокалу)

^ 4.3. Основная литература


  1. Агарков, О. М. Интонирование и слуховой контроль в сольном пении / О. М. Агарков // Вопросы физиологии пения и вокальной методики. - М., 1975. – 70 - 90 с.

  2. Антипова, Л. А. Концертно-исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора / Л. А. Антипова. – М., 1993. - 111с.

  3. Иванов, А. И. О сохранении народных традиций в обучении народному пению / А. И. Иванов // Сохранение и развитие народно - певческих традиций: Тезисы. – М., 1986. – 109-120 с.

  4. Кочнева, И. С. Вокальный словарь / И. С. Кочнева, А. С. Яковлева. – Л.: Музыка, 1988.- 96 с.

  5. Мешко, Н. К. Искусство народного пения. Часть 1 / Н. К. Мешко. - М.: 1996.- 64 с.

  6. Мешко, Н. К. Искусство народного пения. Часть 2 / Н. К. Мешко. – М., 2002.- 56 с.

  7. Морозов, В. П. Искусство резонансного пения. Основы резо­нансной теории и техники / В. П. Морозов. - М., 2002.- 48 с.

  8. Садовников, В. И. Орфоэпия в пении / В. И. Садовников. - М., 1958.- 46с.

  9. Шамина, Л. В. Школа русского народного пения / Л. В. Шамина. – М., 1997. – 86 с.

  10. Юдин, С. П. Формирование голоса певца: учебное пособие для высших и средних музыкальных учебных заведений / С. П. Юдин. – М.,1962. – 148 с


^ 4.4. Дополнительная литература


    1. Далецкий, О. В. Обучение певца-любителя: учебное пособие / О. В. Далецкий. – М., 1990.- 160 с.

    2. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики / Л. Б. Дмитриев. - М.: Музыка, 1968.-136 с.

    3. Емельянов, В. В. Развитие голоса / В. В. Емельянов. - СПб., 2000

    4. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация / В. И. Загвязинский. - М., 2001.-44 с.

    5. Луканин, В. М. Обучение и воспитание молодого певца / В. М. Луканин. - Л.,1977.- 94 с.

    6. Мешко, Н. К. Вокальная работа с исполнителями русских на­родных песен / Н. К. Мешко // Клубные вечера. - М.: Сов. композитор, 1976. - 95-103 с.

    7. Орлова, Н. Д. Развитие голоса девочек: о возрастных изменениях / Н. Д. Орлова. – М., 1960. – 76 с.

    8. Христиансен, Л. Л. Работа с народными певцами / Л. Л. Христиансен // Вопросы вокальной педагогики. Вып.5. – М.: Музыка, 1976. 64-78 с.

^ 4.5. Репертуарные сборники


  1. Абрамский, А. Избранное [Ноты] / А. Абрамский. - М., 198З

  2. Аркин, Е. Со венком я хожу [Ноты] / Е. Аркин – Омск: Омское кн. изд-во, 1993

  3. Аркин, Е. Ты берёзка моя. Народные песни Омской области [Ноты] / Е. Аркин. - Омск, 1987

  4. Бондарева, Н. И. Песня в наследство [Ноты] / Н. И. Бондарева. – Барнаул, 1998

  5. Бондарева. Н. Русские песни Алтайского края / Н. Бондарева – М., 1995. – 42 с.

  6. Браз, С. Русская народная песня: Антология / С. Браз. – М., 1993. – 125 с.

  7. Браз, С. Русская народная песня: Хрестоматия / С. Браз. – М., 1975. – 120с.

  8. Дорофеев, Н. И. Русские народные песни Забайкалья. Семейский распев [Ноты] / Н. И. Дорофеев. - М.,1989

  9. Заволокин, А. Это звонкое чудо частушка [Ноты] / А. Заволокин, Г. Заволокин – М.: Сов. Композитор, 1989

  10. Калугина, Н. Ты воспой, жаворонушка [Ноты] / Н. Калугина. - М., 1988

  11. Мехнецов, А. Лирические песни Томского Приобья [Ноты] / А. Мехнецов. - Л.,1986

  12. Мехнецов, А. Народные песни Вологодской области [Ноты] / А. Мехнецов. – М.: Сов. Композитор, 1981

  13. Народные песни в обработке Н. Кутузова [Ноты]. - М., 1984

  14. Новикова. А. Русские народные песни Московской области [Ноты] / А. Новикова, С. Пушкина - М., 1986

  15. Пешняк, В. Русские народные песни Алтайского края [Ноты] / В. Пешняк - Барнаул, 1978

  16. Соловьева И. Н. Региональные народно-певческие стили: хрестоматия для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 071301 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель» специализации «Народный хор» [Ноты] / И. Н. Соловьева; АлтГАКИ, кафедра народного хорового пения. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2009. – 196 с.

  17. Щербакова, О. С. Фольклорно-этнографические и песенные традиции русских Алтая: учебное пособие в 2-х частях. Часть 2.: хрестоматия [Ноты] / О. С. Щербакова. – Барнаул, изд-во АлтГАКИ, 2005. – 287с.

  18. Щербакова, О. С. Традиционные песни села Сибирячиха Солонешенского района Алтайского края: учебное пособие [Ноты] / О. С. Щербакова, Ю. В. Шадрина. – Барнаул, изд-во АлтГАКИ, 2011. – 121 с.



(по фортепиано, баяну, аккордеону)

^ 4.6. Основная литература


1. Антология литературы для баяна. Части 1-12. М., 1984-2010.

2. Акимов, Ю. Хрестоматия аккордеониста / Ю. Акимов. – М.: 1986.

3. Бах, И. С. Инвенции / И.С. Бах – Москва.: музыка, 1974.

4. Бах, И. С. Французская сюита / И.С. Бах – СПб.: Композитор, 2002.

5. Баян в музыкальной школе для 3 класса. – Киев, 1977.

6. Гайдн, И. Сонаты / И. Гайдн - СПб.: Кота, 2004.

7. Гаврилин, В. А. Пьесы тетр. 2 / В. А. Гаврилин – СПб.: Композитор, 2003.

8. Клементи, М. Сонатины / М. Клементи - Москва.: музыка, 1977.

9. Чайковский, П. И. Времена года / П. И. Чайковский – СПб.: Композитор, 2003.

10. Шуберт, Ф. Фортепианные сочинения / Ф. Шуберт - Москва.: музыка, 2004.


^ 4.7. Дополнительная литература


  1. Золотарев, В. Избранные пьесы / В. Золотарев. – М., 1974.

  2. Концертные пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет. – М., 2000.

  3. Петров, С. Эстрадные композиции для аккордеона. Вып.1, 2 / С. Петров. – СПб, 2000-2001.


(по теории музыки)

^ 4.8. Основная литература


      1. Дубовский, И. И. Учебник гармонии / И.И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов. – М., 1965.

      2. Калмыков, Б. В. Сольфеджио Ч. 1. Одноголосие: учебное пособие для ДМШ / Б. В. Калмыков, Г.А. Фридкин. – М.: Музыка, 1980. – 144 с.

      3. Курс теории музыки: учебное пособие для студентов вузов / под ред. А. Островского. – М.: Музыка, 1984. – 130 с.

      4. Ладухин, И.М. Тысяча примеров музыкальных диктантов / И.М. Ладухин. – М (б.г.), 1981.

      5. Максимов, С. Е. Упражнения по гармонии на фортепиано. Ч. 1. / С.Е. Максимов. – Музгиз: 1965.


4.9. Дополнительная литература


        1. Вахромеев, В. Элементарная теория музыки / В. Вахромеев. – М.: Музыка, 1985. – 275 с.

        2. Лукомская, В. Слуховой гармонический анализ в курсе сольфеджио / В. Лукомская. – Л.: Музыка, 1983. – 260 с.

      1. Романюк, А. Ф. Хрестоматия по слуховому анализу: учебное пособие / сост. А.Ф. Романюк. – М.: Владос, 2003. – 102 с.

      2. Чустова, Л. И. Гимнастика музыкального слуха: учебное пособие по сольфеджио / Л. И. Чустова. – М.: Владос, 2003. – 167 с.



Скачать, 291.99kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru