Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Утвердить рабочий план счетов согласно приложению № Утвердить перечень унифицированных форм первичных учетных документов согласно приложению №5

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/4
Дата15.09.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
Содержание
График документооборота
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
Подобный материал:
  1   2   3   4


АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛПАШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


13.01.2012 № 8

г. Колпашево


Об учетной политике

администрации Колпашевского

городского поселения на 2012 год


Во исполнение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ) «О бухгалтерском учете», приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» и от 16.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»

1. Установить с 01.01.2012 года учетную политику администрации Колпашевского городского поселения для целей бухгалтерского учета согласно приложению № 1.

2. Установить учетную политику администрации Колпашевского городского поселения для целей налогообложения согласно приложению № 2.

3. Утвердить график документооборота согласно приложению № 3.

4. Утвердить рабочий план счетов согласно приложению № 4.

5. Утвердить перечень унифицированных форм первичных учетных документов согласно приложению № 5.

6. Утвердить перечень регистров бухгалтерского учета согласно приложению № 6.

7. Утвердить положение о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложению № 7.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера Шандра О.Н.


Глава Колпашевского

городского поселения А.А. Черников


Приложение № 1

к распоряжению администрации

Колпашевского городского поселения

от 13.01.2012 № 8


Учетная политика для целей бухгалтерского учета


I. Общие положения


1. Учетная политика в целях организации бухгалтерского учета сформирована на основе Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также нормативных актов органов, регулирующими бухгалтерский учет, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

2. Бухгалтерский учет в администрации Колпашевского городского поселения осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности как структурным подразделением, возглавляемым начальником отдела, главным бухгалтером с применением программного продукта конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.2», «1С: Зарплата и кадры 7.7» с поэтапным переводом года на «1С:Зарплата и Управление персоналом бюджетного учреждения».

3. Бухгалтерский учет имущества, обязательств, операций их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов, который разработан в соответствии с нормами приказов Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 16.12.2010 № 162н.

4. Учет исполнения смет доходов и расходов бюджета Администрации Колпашевского городского поселения осуществляется на основании указаний, принятых приказами Минфина России от 28.12.2010 №190н (в редакции от 28.03.2011 № 34н) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», от 03.05.2011 № 57н (в редакции от 24.06.2011 № 72н) «Об утверждении указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год».

5. Правом подписи первичных (сводных) учетных документов администрации Колпашевского городского поселения наделены:

- первая подпись: Черников Александр Анатольевич - распоряжение (приказ) по личному составу об исполнении полномочий Главы Колпашевского городского поселения от 09.12.2011 № 130-к; Травков Владимир Александрович - распоряжение (приказ) администрации Колпашевского городского поселения от 24.10.2011 № 289;

- вторая подпись: Шандра Оксана Николаевна – распоряжения (приказы) о личном составе администрации Колпашевского городского поселения на должности начальника отдела, главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности от 31.12.2005 № 1-к, от 10.01.2008 № 9-к.

6. Учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с проведением указанных операций.

7. Бухгалтерский учет осуществляется непрерывно исходя из предположения, что учреждение будет вести деятельность в обозримом будущем.

8. На соответствующих счетах рабочего плана счетов отражается полная информация о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах (сведения указываются в денежном выражении с учетом существенности).

9. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность сопоставимы.

10. При ведении бухгалтерского учета обеспечивается:

- формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, об его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных им финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

- предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для реализации ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.

11. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (в редакции от 08.11.2010 № 142н) «Об утверждении Методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств», «Положением о порядке ведения кассовых операций банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.11.2011 № 373-П, Положением о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в администрации Колпашевского городского поселения, утвержденного данным распоряжением.

12. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия, она же комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - инвентаризационная комиссия), работает в следующем составе:

- председатель комиссии - заместитель Главы Колпашевского городского поселения по вопросам газификации, градостроительства и землеустройства Баранов Сергей Александрович;

- члены комиссии:

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер Шандра Оксана Николаевна;

- бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Копытова Элла Александровна;

- заведующий хозяйством Колпашников Александр Александрович.

13. Для проведения инвентаризации либо внезапной ревизии кассы и денежных документов установлена периодичность 1 раз в квартал комиссией в следующем составе:

- председатель комиссии - заместитель Главы Колпашевского городского поселения по вопросам газификации, градостроительства и землеустройства Баранов Сергей Александрович;

- члены комиссии:

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер Шандра Оксана Николаевна;

- главный специалист, бухгалтер Панова Елена Викторовна;

- главный специалист по кадрам и делопроизводству Аверина Жанна Валериевна.


II. Первичные документы


14. Для ведения бухгалтерского учета применяются первичные документы, предусмотренные Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

15. Первичные учетные документы составляются на бумажных носителях (или: на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи (далее - электронный документ). По письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры учреждение, сформировавшее электронный документ, обязано изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях).

16. К учету принимаются документы, составленные по унифицированным формам. Формы документов, которые не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

17. Первичные документы оформляются на русском языке.

18. Ответственным лицом за хранение, выдачу и обеспечение оперативного учета бланков строгой отчетности денежных документов является специалист 1 категории, кассир отдела бухгалтерского учета и отчетности.

19. Почтовые марки, маркированные конверты, маркированные почтовые бланки (денежные документы) выдаются на срок не более 1 месяца на основании заявления на имя руководителя учреждения с указанием необходимого количества после предоставления авансового отчета по ранее полученным и использованным.

20. Перечень материально ответственных лиц администрации Колпашевского городского поселения, на которых возлагается обязанность по оформлению, выдаче и использованию конвертов под отчет:

- главный специалист по работе с обращениями граждан;

- юрист;

- секретарь руководителя;

-лица из числа сотрудников администрации, осуществляющие замещение с возложением обязанностей вышеуказанных материально ответственных лиц.

21. Списание денежных документов оформляется актом комиссией в составе:

- председатель - заместитель Главы Колпашевского городского поселения по вопросам газификации, градостроительства и землеустройства Баранов Сергей Александрович;

- члены комиссии:

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер Шандра Оксана Николаевна;

- главный специалист, бухгалтер Панова Елена Викторовна;

- главный специалист по кадрам и делопроизводству Аверина Жанна Валериевна.

22. Выдача и использование доверенностей производится лицам, входящим в штатный состав администрации Колпашевского городского поселения, а также лицам, не состоящих в штате учреждения.

23. Право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей имеет руководитель учреждения, начальник отдела управления муниципальным хозяйством, главный бухгалтер.


III. Регистры бухгалтерского учета


24. Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажном носителе.

25. Регистры составляются на бумажных носителях (или: на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи (далее - электронный документ). По письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры учреждение, сформировавшее электронный документ, обязано изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях).

26. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

- Журнал операций по счету "Касса";

- Журнал операций с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал операций расчетов по оплате труда;

- Журнал по прочим операциям;

- Журнал по санкционированию;

- Главная книга

27. Регистры бухгалтерского учета оформляются на русском языке.

28. Ошибки, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются в следующем порядке:

- ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в который вносится исправление, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";

- ошибка, выявленная до момента представления бухгалтерской отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью;

- ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью.

29. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "красное сторно" оформляются первичным учетным документом - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.


IV. Учет основных средств


30. Материальные объекты имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), независимо от их стоимости принимаются к учету в качестве основных средств.

31. Материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

32. Такие активы учитываются на счете 010100000 "Основные средства"

33. К основным средствам не относятся активы, которые служат менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, имущество, относящееся к материальным запасам; находящееся в пути или числящееся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

34. Объект основных средств, находящийся в долевой собственности, принимается к учету в составе основных средств соразмерно доле в праве в общей собственности.

35. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

36. Особо ценным движимым имуществом признается следующее имущество:

- транспортные средства;

- электронно-вычислительная техника и оборудование к ней;

- оборудование копировально-множительное;

- оборудование и аппаратура телефонная;

- имущество, балансовой стоимостью от 3000 руб. и признанное таковым решением постоянно действующей инвентаризационной комиссии в зависимости от функционального назначения.

37. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.

38. Если один конструктивно-сочлененный объект имеет несколько частей - основных средств с разными сроками полезного использования, они учитываются обособленно (каждый как самостоятельный инвентарный объект).

39. Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен один и тот же срок полезного использования, он учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

40. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету, согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359), к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом следующих особенностей:

- если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами;

- надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами;

- наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т. д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.

41. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

42. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена инвентаризационной комиссии путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

43. В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно-сочлененных предметов).

44. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

45. При невозможности обозначения инвентарного номера на активе в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета (без нанесения на объект основного средства).

46. Первоначальная стоимость объекта основных средств (при покупке, сооружении и (или) изготовлении) формируется с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (исключение – актив приобретается в рамках деятельности, облагаемой НДС), включая:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за работы по созданию объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (уступкой) имущественных прав правообладателя;

- суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;

- затраты на доставку объекта основного средства до места его использования;

- суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков));

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор.

47. Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда), списывается с балансового учета. Одновременно актив отражается на забалансовом счете.

48. Срок полезного использования объекта основных средств определяется инвентаризационной комиссией учреждения исходя из:

1) норм действующего законодательства, которые определяют сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (в редакции от 10.12.2010 № 1011) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп. Для десятой амортизационной группы срок полезного использования, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»;

2) рекомендаций в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

49. В случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя инвентаризационная комиссия принимает решение с учетом:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

- гарантийного срока использования объекта;

- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций.

50. Срок полезного использования объекта основных средств, являющегося предметом лизинга (сублизинга), определяется учреждением, принимающим объект в соответствии с условиями договора к учету, в общем порядке, если иное не предусмотрено договором лизинга (сублизинга).

51. Начисление амортизации основных средств отражается на счете 010400000 "Амортизация". Начисление производится в следующем порядке.

52. На объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту госрегистрации права на данный объект:

- стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости объекта при принятии к учету;

- стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

53. На объекты движимого имущества:

- на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

- на объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;

- на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.


V. Учет материальных запасов


54. Для учета материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров предназначен счет 010500000 «Материальные запасы».

55. К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

- готовая продукция;

- товары для продажи;

- следующие материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы:

- орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и пр.);

- бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет;

- лесные дороги, подлежащие рекультивации;

- специальные инструменты;

- специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;

- постельное белье и постельные принадлежности и иной мягкий инвентарь;

- временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;

- тара для хранения товарно-материальных ценностей;

- предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

- молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;

- многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;

- готовые к установке строительные конструкции и детали;

- оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается также контрольно-измерительная аппаратура, другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и иные материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;

- инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;

- драгоценные и другие металлы для протезирования;

- спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров, до передачи его в научное подразделение;

- материальные ценности специального назначения.

56. Материальные запасы принимаются они к учету по фактической стоимости.

57. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов считается номенклатурный номер.

58. В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;

- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе - расходы на доставку). Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы на их доставку (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;

- суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием),

- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

59. Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также из сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

60. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

61. Списание материальных запасов оформляется актом унифицированной формы 504230 комиссией в следующем составе:

- председатель комиссии - заместитель Главы Колпашевского городского поселения по вопросам газификации, градостроительства и землеустройства Баранов Сергей Александрович;

- члены комиссии:

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер Шандра Оксана Николаевна;

- бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Копытова Элла Александровна;

- заведующий хозяйством Колпашников Александр Александрович.


VI. Расчеты с подотчетными лицами


62. Дебиторская задолженность подотчетного лица отражается на счете 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, назначения аванса, расчета (обоснования) размера аванса и срока, на который он выдается, либо в сумме денежных документов, выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.

63. Выдача наличных денег под отчет производится штатным сотрудникам администрации Колпашевского городского поселения согласно перечню:

- Глава поселения;

- 1-й заместитель Главы поселения;

- заместитель Главы поселения;

- управляющий делами;

- главный специалист по работе с обращениями граждан;

- главный специалист по кадрам и делопроизводству;

- главный специалист по юридическим вопросам;

- юрист;

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер;

- главный специалист, бухгалтер;

- специалист 1 категории, бухгалтер;

- бухгалтер;

- начальник отдела УМХ;

- главный специалист, экономист отдела УМХ;

- ведущий специалист, сметчик;

- ведущий специалист по анализу деятельности ЖКХ;

- специалист по проведению конкурсов;

- инженер по благоустройству;

- уполномоченный по вопросам жизнеобеспечения населения с. Север;

- учетчик по ведению похозяйственной книги;

- главный специалист по градостроительству и землепользованию;

- главный специалист, инженер-строитель;

- главный специалист, энергетик-газовик;

- специалист 1 категории по землеустройству;

- начальник отдела ФЭО;

- главный специалист, экономист по бюджету;

- главный специалист, экономист по финансированию бюджетной сферы;

- специалист 1 категории, экономист по бюджету;

- экономист по доходам;

- начальник отдела по вопросам культуры, молодежной политики и спорту;

- главный специалист по спорту;

- специалист 1 категории по работе с молодежью;

- заведующий хозяйством;

- секретарь руководителя;

- водители;

- уборщик служебных помещений;

- вахтер.

64. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

65. Увеличение дебиторской задолженности подотчетного лица на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за ним задолженности по суммам, полученным ранее подотчет.

66. Задолженность подотчетных лиц по выданным авансам в иностранной валюте одновременно учитывается в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату выдачи денежных средств подотчет (основание – п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ).

67. Сумма средств, выданных подотчет, не может превышать 100 000 руб., кроме командировочных расходов, сумма которых определяется по потребности.

68. Срок отчетности по суммам, выданным подотчет, составляет 30 дней с момента выдачи.


VII. Иные решения, необходимые для организации и ведения

бухгалтерского учета


69. На забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению), и т. п.); материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 руб. включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

70. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.

71. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в общем порядке.

72. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, решению Совета Колпашевского городского поселения от 30.11.2010 № 45 (в редакции от 15.01.2011 № 1) «О бюджете муниципального образования «Колпашевское городское поселение» администрация, как орган местного самоуправления, является главным распорядителем средств местного бюджета.

73. В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на период с 01.01.2012 до 01.07.2012 муниципальные бюджетные учреждения МО «Колпашевское городское поселение» МБУ «Центр культуры и досуга», МБУ «Библиотека», МБУ «Городской молодежный центр» являются получателями средств местного бюджета, их финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с бюджетной сметой.

74. Администрация, выступая в роли главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Колпашевское городское поселение» осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

75. Отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Колпашевского городского поселения формируется консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Колпашевское городское поселение».

76. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджета МО «Колпашевское городское поселение» предоставляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации бюджетную отчетность в соответствии с Порядком составления и представления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Колпашевское городское поселение», утвержденного распоряжением администрации Колпашевского городского поселения от 29.12.2011 № 378.


VIII. Изменение учетной политики


77. Учетная политика применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности учреждения.


Приложение № 2

к распоряжению администрации

Колпашевского городского поселения

от 13.01.2012 № 8


Учетная политика в целях налогообложения


1. Налоговый учет учреждения ведется в соответствии с главами 21, 23, 25, 28, 30, 31 части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 177-ФЗ (в редакции от 21.06.20110 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2011), другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ по налогообложению.

2. Основными задачами налогового учета являются:

- формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы;

- обеспечение своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в налоговые органы.

3. Налоговый учет осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Колпашевского городского поселения.

4. Для определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость применяется метод отгрузки (передачи) товаров, работ, услуг и предъявления покупателю расчетных документов.

5. Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчетов и корректировок.


Приложение № 3

к распоряжению администрации

Колпашевского городского поселения

от 13.01.2012 № 8

  1   2   3   4

Скачать, 2239.11kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru