Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Утверждаю

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 147.26 Kb.
Дата30.11.2012
Размер147.26 Kb.
ТипПрограмма курса
Содержание
Общие основы и цели учебного курса «Креативные технологии в рекламе»
Креативные технологии в рекламе
Креативных технологий в рекламе
Креативные технологии в рекламе
Креативные технологии в рекламе
Креативных технологий в рекламе
Тематический план учебного курса
Наименование тем
Программа учебного курса
Подобный материал:


МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ А.ЕГОРОВА


КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН


УТВЕРЖДАЮ


Зав. кафедрой

А.Г. Гальченко

2004 г.


Рабочая программа

по курсу

«Креативные технологии в рекламе»

для студентов специальностей

350400 – Связи с общественностью

350700 – Реклама

052400 – Дизайн


Курсы – V, VI

Семестр – 1

Лекции – 24

Семинары – 0

Зачет

Составитель:

к.и.н. В.А. Журавель


Москва – 2004

  1. ^ Общие основы и цели учебного курса «Креативные технологии в рекламе»


Учебный курс «Креативные технологии в рекламе» изучается в соответствии с учебными планами на факультете Дизайна рекламы в качестве одной из дисциплин профессиональной подготовки. На других факультетах данный курс может изучаться в качестве учебной дисциплины по выбору студентов. Необходимость изучения этого учебного курса на факультете Дизайна рекламы определяется, прежде всего, профессиональной спецификой практической деятельности выпускников факультета – будущих специалистов в области рекламы.

Программа курса «^ Креативные технологии в рекламе» предполагает изучение современных теоретических подходов и практических решений рекламного творчества. Учебный курс построен с учетом особенностей генезиса современной рекламы и ориентирован на развитие конкретно-практических знаний, умений и навыков специалистов рекламы.

Этот учебный курс имеет общую основу с базовыми курсами «Основы рекламы», «История рекламы» и «Психология рекламы», которые в обязательном порядке изучаются в институте в соответствии с требованиями Государственного Образовательного стандарта. В тоже время учебный курс «Креативные технологии в рекламе» имеет свой предмет, свою специфику и особенности, что предопределяет необходимость выделения его в качестве самостоятельной учебной дисциплины.

Предметом «^ Креативных технологий в рекламе» как учебной дисциплины является изучение принципов и методов развития и функционирования передовых технологий создания рекламы, многообразия их феноменов, взаимосвязи и взаимовлияния рекламы и других областей экономики, психологии и культуры.

Учебная программа предусматривает изучение «^ Креативные технологии в рекламе» на общих философских принципах. Важнейшими из них являются принципы системности, логичности, последовательности, причинно - следственных связей и другие. При изучении курса «Креативные технологии в рекламе» используется системно-проблемный подход.

Главным методом аудиторной работы по изучению «^ Креативные технологии в рекламе» является лекционный курс преподавателя, и консультации по запросам студентов. Могут проводиться также семинарские занятия по отдельным темам, организовываться творческие диспуты студентов по актуальным проблемам.

Но основу усвоения учебного курса составляет самостоятельная работа студентов по изучению рекомендованных преподавателем источников и литературы. Эта работа осуществляется под руководством и контролем преподавателей.

Изучение студентами «^ Креативных технологий в рекламе» призвано решить ряд общих и конкретных профессиональных учебных задач. Решение общих задач состоит в углублении базовой обще-специальной подготовки будущих специалистов по рекламе. В профессиональном плане изучение этого курса студентами факультета Дизайна рекламы позволяет им, во-первых, более глубоко познать и осмыслить особенности современных принципов, методов и технологий создания рекламы. Во-вторых, выработать у студентов глубокие знания, умения и навыки рекламного творчества, понимание характерных для него процессов, сформировать более четкое представление о перспективах его развития. В-третьих, помочь студентам четче определить свое место и роль специалиста по рекламе в формировании профессиональной индустрии. В-четвертых, научить будущих дизайнеров активно и эффективно использовать глубокие знания теории и практики рекламы для практической профессиональной деятельности.



  1. ^ Тематический план учебного курса «Связи с общественностью»




п/п
^

Наименование тем


Кол-во лекций

Кол-во семинаров

1

Креатив и стратегия рекламы.

4




2

Бриф – исходные данные для креатива.

4




3

Методы Мозгового штурма и Синектики.

4




4

Создание рекламного образа.

4




5

Стереотипизация.

4




6

Фанки-креатив.

4




Всего:

24







  1. ^ Программа учебного курса «Креативные технологии в рекламе»


Тема 1. Креатив и стратегия рекламы.

Маркетинговая составляющая рекламного сообщения. Понятие Жизненного Цикла Товара (Life cycle product). Внедрение или выход на рынок. Фаза роста. Фаза зрелости. Фаза насыщения. Спад. Креатив. Концепция Рольфа Йенсена Креатив как технология. Качества креатива. Формула «правильного креатива». Модель креативного процесса Д. Бернстайна. Креатив и потребности целевой аудитории. Релевантность и влияние креатива. Структура мотивации потребителей. Мотив. Структура мотиввов А. Маслоу. Психографические исследования целевой аудитории. Психографика. Психографическое сегментирование. Рекламная стратегия и идея. Структура стратегии. Иерархия стратегий в планировании. Информационное и эмоциональное наполнение. Стратегия опережения потребности. Стратегия разрыва стереотипов Ж.-М. Дрю.

Литература

  1. Акша Р. Создание эффективной рекламы. М., 2003.

  2. Александров Ф. Хроники российской рекламы. - М., 2003.

  3. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск, 1994.

  4. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д., Рекламный менеджмент. - М., СПб, Киев, 1999.

  5. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти, 1995.

  6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. - СПб., 1995.

  7. Владимирская А. Нестандартный учебник по рекламе. М., 2004.

  8. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. -М., 2002 г.

  9. Гольман И.А. Рекламная деятельность. -М.: 2002.

  10. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - М., 1997.

  11. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. С.-Пб., 2003.

  12. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. -М., 2000.

  13. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. -М., 2003.

  14. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М., 2002.

  15. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М., 2003.

  16. Шёнерт В. Грядущая реклама. – М., 2001.

  17. Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика.- М., 1998.


Тема 2. Бриф – исходные данные для креатива.

Бриф – критерий эффективности. Виды брифов – клиентский, креативный и медийный. Разделы брифа. Бэкграунд (Background). Описание целевой аудитории (Target Audience). Цели и задачи (Objectives). Инсайт (Insight). Однозначное предложение (Single Minded Proposition). Аргументация (Support). Организация подготовки брифа. Два способа составления брифа – дистанционный и диалоговый. Особенности составления брифа. Бриф тендера. Формы брифа. Заполнение форм брифа. Составители брифов. Креативный директор. Должностные обязанности и требования к квалификации. Специализированные формы брифа.

Литература

  1. Александров Ф. Хроники российской рекламы. -М., 2003.

  2. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск, 1994.

  3. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти, 1995.

  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. - СПб., 1995.

  5. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. -М., 2002 г.

  6. Гольман И.А. Рекламная деятельность. -М.: 2002.

  7. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - М., 1997.

  8. Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе. С.-Пб., 2004.

  9. Дилтс Р. Стратегии гениев. М., 1999.

  10. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. С.-Пб., 2003.

  11. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. -М., 2003.

  12. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М., 2002.

  13. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. С.-Пб., 2004.

  14. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М., 2003.

  15. Павловская Е. Дизайн рекламы: Поколение NEXT. С.-Пб., 2003.

  16. Рассел Дж., Лейн Р. Рекламные процедуры Клеппнера. С.-Пб., 2003.

  17. Шёнерт В. Грядущая реклама. – М., 2001.


Тема 3. Методы Мозгового штурма и Синектики.

Проблема решения творческих задач. Машинный (конкретно-алгоритмический) и обобщенно-алгоритмический пути решения творческих задач. Наука о решении творческих задач - эвристика. Методы, основанные на психологической активизации творческого мышления. Методы, систематизирующие и активизирующие перебор вариантов. Методы целенаправленного решения творческих задач. Психологическая активизация творческого мышления. Психологические барьеры и их преодоление. Мозговой штурм А. Осборна (brain-storming). Генерирование идей и их критический анализ. Последовательность действий и правила при проведении мозгового штурма. Критерии подбора «штурмовиков». Мозговой штурм I-G-I (индивид - группа - индивид). Алгоритм проведения I-G-I. Проблемы и ошибки «штурмовиков». Синектика У. Гордона. «Групповое мышление». Операторы синектики. Превращение незнакомого в знакомое и знакомого в незнакомое. Личная аналогия. Прямая аналогия. Символическая аналогия. Фантастическая аналогия. Группа синекторов. Критерии отбора и методики подготовки синекторов. Блок-схема синектического процесса. Сравнительный анализ методик «мозгового штурма» и «синектики».

Литература

  1. Александров Ф. Хроники российской рекламы. -М., 2003.

  2. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск, 1994.

  3. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М., 1987

  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. –С.-Пб., 1995.

  5. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. -М., 2002 г.

  6. Гольман И.А. Рекламная деятельность. -М.: 2002.

  7. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. -Новосибирск, 2000.

  8. Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе. С.-Пб., 2004.

  9. Дилтс Р. Стратегии гениев. М., 1999.

  10. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. С.-Пб., 2003.

  11. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. -М., 2003.

  12. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М., 2002.

  13. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. С.-Пб., 2004.

  14. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М., 2003.

  15. Рассел Дж., Лейн Р. Рекламные процедуры Клеппнера. С.-Пб., 2003.

  16. Шёнерт В. Грядущая реклама. – М., 2001.


Тема 4. Создание рекламного образа.

Мотивационный анализ в рекламе. Тест Шонди. Психологическое соответствие товара. Эмоциональная безопасность. Подтверждение ценности. Самоблагодарность. Творчество. Объект любви. Чувство власти. Чувство корней. Вечность. Нейминг. Охраноспособность и рекламоспособность словесного товарного знака. Бренд-концепция (brand charascter - характер бренда, brand essence - сущность бренда) и ее элементы. Алгоритм разработки бренда. Генерация имени бренда. Источники и критерии выбора имени бренда. Лингвистические, содержательные и юридические критерии: уровни восприятия слова. Ренейминг – причины и методики применения. Тестирование рекламы. Претестинг и посттестинг – преимущества и возможности технологий. Холл-тесты, фокус-группы, глубинные интервью – особенности применения. Подготовка рекламных материалов к тестированию.

Литература

  1. Александров Ф. Хроники российской рекламы. -М., 2003.

  2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. - М., 1999.

  3. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. -Новосибирск, 2000.

  4. Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе. С.-Пб., 2004.

  5. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. С.-Пб., 2003

  6. Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1981.

  7. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. -М., 2003.

  8. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М., 2002.

  9. Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. - М., 1999.

  10. Кеворков В. Слоган. Практическое руководство. -М., 2003.

  11. Коханенко А. Имидж рекламных персонажей. -М., 2004.

  12. Левешко Р.Н. Анализ эффективности рекламы. -Киев, 2000.

  13. Морозова И. Рекламный креатив. В поисках ненавязчивой идеи. -М, 2003.

  14. Морозова И. Рекламный сталкер. -М., 2002.

  15. Морозова И. Слагая слоганы. -М., 2003.

  16. Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования. - Воронеж, 1990.

  17. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М., 2003.

  18. О`Гуинн Т. Реклама и продвижение бренда. М., 2004.

  19. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. - Смоленск, 1997.

  20. Пронина Е.Е. Психолгическая экспертиза рекламы.-М.,2000.

  21. Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. /Редактор-составитель Д.Я. Райгородский.-М., 2001.

  22. Рассел Дж., Лейн Р. Рекламные процедуры Клеппнера. С.-Пб., 2003.

  23. Русский ассоциативный словарь. В 6 кн. -М., 1994-1998.

  24. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений. - М., 1998.

  25. Соломоник А. Язык как знаковая система. - М., 1992.

  26. Тодоров Ц. Теории символа. - М., 1998.

  27. Толстая Ю.Н. Измерение в социологии. – М., 1998.

  28. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. - СПб., 1999.


Тема 5. Стереотипизация.

Стереотип и стереотипизация в рекламе. У. Липпман. Стереотип в познании и сознании. Свойства и виды стереотипов. Стереотипизация рекламы.

Disruption - метод разрыва. Ревизионизм Ж.-М. Дрю, триединый концепт его технологии и креативные техники. Disruption Session – обсуждение. Convention Planets - описание планет стереотипов. Disruption – разрыв. The Ladder - лестница. The What-If Proccess - процесс "что, если". The Idea Behind the Idea - идея за идеей. Видение. Client Culture-mining – изучение культуры клиента. Lighthouse - маяк. Нестандартная реклама, ее типы и задачи. Эпатажная реклама. Кросс-культурные нормы эпатажа. Shockvertising. Категории эпатажной рекламы. Секс, юмор, запугивание, асоциальность, политико-экономические события, гиперболизация, хамство. Особенности применения эпатажа в рекламе. Резонансность рекламы. Сексуализация рекламы. Понятие гендера. Гендерные отношения и стереотипы в рекламе. «Гендерлекты».

Литература

  1. Александров Ф. Хроники российской рекламы. -М., 2003.

  2. Вейнингер О. Пол и характер. М., 1995.

  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-Пб., 1998.

  4. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. -Новосибирск, 2000.

  5. Грошев И.В. Гендерные образы рекламы // Вопросы психологии. - 2000. - № 6. - С.39-49.

  6. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. С.-Пб., 2003.

  7. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. - М., 2002.

  8. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. -М., 2003.

  9. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М., 2002.

  10. Максимова О.Б. Социальная коммуникация гендера (на примере рекламы): Дис. ... канд. филос. наук. - М., 2003.

  11. Образы, которые нам навязывают: гендерный анализ рекламы. 2-е изд. //Вестник Информационного центра Независимого женского форума №17. -М., 2001.

  12. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М., 2003.

  13. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. - Смоленск, 1997.

  14. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

  15. Пронина Е.Е. Психолгическая экспертиза рекламы.-М.,2000.

  16. Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. /Редактор-составитель Д.Я. Райгородский.-М., 2001.

  17. Рассел Дж., Лейн Р. Рекламные процедуры Клеппнера. С.-Пб., 2003.

  18. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе. -М, 2004г.

  19. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. С.-Пб., 2002.

  20. Узнадзе Д.Н. Теория установки. М.-Воронеж, 1997.

  21. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному // «Я» и «Оно». Труды разных лет. - Тбилиси. 1991. Кн. 2.

  22. Хопкинс К. Реклама. Научный подход. М., 2000.

  23. Чалдини Р. Психология влияния. СПб. - 2000.

  24. Шёнерт В. Грядущая реклама. – М., 2001.


Тема 6. Фанки-креатив.

Фанки-креатив в рекламе, дизайне, продвижении. Funky Business Кьелла А. Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. Кастомизация. Компетенты. Инновационность. Риски и ошибки, как источник креативности. Приспособление к среде и зрелищность. Нормальность и ненормальность. Чувственность, эмоциональность, воображение. Сенсационные стратегии – этичность и эстетичность. Смысл, Эмоциональная привязанность, Интуиция, Желание. Морфологический анализ. Раймонд Лулий и Фриц Цвики. Алгоритм и сущность метода морфологического анализа. Матрица идей. Метод фокальных объектов. Э. Кунце и Ч. Вайтинг. Алгоритм и сущность метода фокальных объектов. Юмор в рекламе. Особенности использования юмора в рекламе. Измерения юмора – эмоциональное, межличностное и познавательное. Двухпутевая модель восприятия рекламы (Elaboration Likelihood Model). Юмористический эффект рекламы и его источники – неконгруэнтность элементов, неожиданность исполнения и ее связанность с основной идеей. Привлечение внимания. Положительные эмоции. Юмор для отдельных товарных категорий.

Литература

  1. Александров Ф. Хроники российской рекламы. -М., 2003.

  2. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения, -М., 1973.

  3. Викентьев И.Л., Ефремов В.И. Кривая, которая вывезет. //Сб.: Правила игры без правил. -Петрозаводск, 1989.

  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. -С.-Пб., 1998.

  5. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. -М., 2001.

  6. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. -Новосибирск, 2000.

  7. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. -С.-Пб., 2003.

  8. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. -М., 2003.

  9. Иванов Г.И. Формулы творчества или как научиться изобретать. - М., 1994.

  10. Минго Дж. Как компании стали большими – истории о бизнесе и торговле. -С.-Пб., 1995.

  11. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта. -С.-Пб., 2003.

  12. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. -С.-Пб., 2002.

  13. Шёнерт В. Грядущая реклама. -М., 2001.


IV. Вопросы к зачету.

  1. Маркетинговая составляющая рекламного сообщения.

  2. Понятие Жизненного Цикла Товара (Life cycle product).и его использование при конструировании рекламы.

  3. Креатив как технология. Качества креатива. Формула «правильного креатива». Модель креативного процесса Д. Бернстайна.

  4. Креатив и потребности целевой аудитории. Релевантность и влияние креатива.

  5. Мотив в креативе. Структура мотивов А. Маслоу.

  6. Психографические исследования целевой аудитории. Психографика и ее использование в рекламе. Психографическое сегментирование.

  7. Рекламная стратегия и идея. Структура стратегии. Иерархия стратегий в планировании. Информационное и эмоциональное наполнение.

  8. Современные рекламные стратегии. Стратегия опережения потребности. Стратегия разрыва стереотипов Ж.-М. Дрю.

  9. Бриф как вектор творчества. Виды и разделы брифа. Составление брифа Формы брифа. Заполнение форм брифа.

  10. Проблема решения творческих задач. Эвристика. Методы решения творческих задач.

  11. Психологические барьеры и их преодоление в рекламе.

  12. Мозговой штурм А. Осборна (brain-storming). Последовательность действий и правила при проведении мозгового штурма. Критерии подбора «штурмовиков». Алгоритм проведения мозгового штурма I-G-I.

  13. Синектика У. Гордона. «Групповое мышление». Операторы синектики. Критерии отбора и методики подготовки синекторов. Блок-схема синектического процесса.

  14. Сравнительный анализ методик «мозгового штурма» и «синектики». Их применение в рекламе.

  15. Мотивационный анализ и его использование для создания креатива.

  16. Нейминг. Бренд-концепция, ее значение и составляющие. Алгоритм генерации имени бренда и критерии отбора. Применение ренейминга.

  17. Тестирование рекламы. Использование методик претестинга и посттестинга в творческом процессе. Дизайнерская подготовка тестируемых материалов.

  18. Стереотип и стереотипизация в рекламе.

  19. Креативная технология Disruption, ее концепты и применение в создании отечественной и зарубежной рекламы.

  20. Проблема стандартизации и ее преодоления в современной рекламе.

  21. Эпатажная реклама, ее категории, резонансность и особенности применения.

  22. Особенности применения сексуальных мотивов и гендерных стереотипов в креативной рекламе.

  23. Фанки-креатив как преодоление догм и представлений о творчестве в рекламе.

  24. Использование метода морфологического анализа в конструировании рекламы.

  25. Использование метода фокальных объектов в рекламе.

  26. Категории и особенности применения юмора в рекламе.



Скачать, 78.23kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru