Категории:

Администрация глазовского района удмуртской республики удмурт элькунысь глаз ёрослэн администрациез

Поиск по сайту:


страница1/3
Дата10.03.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Примерное положение
Алгоритм действий
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
1. Первоочередные действия при возникновении ЧС
2. В ходе ликвидации ЧС
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УДМУРТ ЭЛЬКУНЫСЬ ГЛАЗ ЁРОСЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ





от 24 февраля 2010 года № 26


О создании Единой дежурно-диспетчерской

службы Глазовского района


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2009 года № 340 « Об организации деятельности Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2003 г. № 224-р «О программе совершенствования и развития единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики» и в целях координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, руководствуясь статьями 7, 33 и 34 Устава муниципального образования «Глазовский район», Администрация Глазовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе (далее ЕДДС) Глазовского района (приложение № 1).

  2. Утвердить инструкцию оператора диспетчерской службы ЕДДС Глазовского района (приложение № 2).

  3. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений обеспечить бесперебойное функционирование телефонных каналов и линий связи, подключенных к ЕДДС Глазовского района.

  4. Оплату за организацию и использование прямых связей, радио-телекоммуникационных и других каналов связи между ЕДДС и ДДС организаций и учреждений осуществлять за счет собственных средств организаций и учреждений.

  5. Определить местом размещения ЕДДС Глазовского района нежилое помещение в здании пожарной части № 17, расположенном по адресу: г. Глазов, ул.Пряженникова, дом 14 (по согласованию).

  6. Содержание ЕДДС Глазовского района производить за счет средств бюджета района и иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.

  7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Глазовского района Ушакову Н.А.


Глава Администрации

Глазовского района А.А.Туктарева


Баженов Е.Н.

2 98 51

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Глазовского района

от 24.02.2010 года № 26

^ ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Глазовский район»


I. Общие положения


1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Глазовский район» (далее - ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования «Глазовский район» по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Глазовский район».

Сокращенное наименование службы - ЕДДС МО.

2. ЕДДС МО создается в структуре Администрации муниципального образования «Глазовский район» (далее - МО) и подчиняется главе Администрации МО «Глазовский район». Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО «Глазовский район», назначаемый на должность в установленном порядке.

3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории МО «Глазовский район», структурными подразделениями Администрации МО «Глазовский район».

4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС.

ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС Глазовского районного звена УТП РСЧС (далее – ГРЗ УТП РСЧС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.

5. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением и распоряжениями главы Администрации МО «Глазовский район».


II. Основные задачи ЕДДС МО


6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:

-прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;

-анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

-сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

-обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности ЧС звена ГРЗ УТП РСЧС;

-оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);

-обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

-постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

-представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

-доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

-обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.

8. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена ГРЗ УТП РСЧС.

9. Старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО при угрозе возникновения или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МО или ДДС.

10. Старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО отвечает:

за готовность ЕДДС МО выполнять задачи, возложенные на нее;

за профессиональную подготовку, дисциплину работников;

за внутренний порядок;

за состояние и сохранность технических и других материальных средств.

11. Старший оператор и операторы диспетчерской службы ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру МО, особенности несения службы на подведомственных им участках.

Старший оператор (оператор) диспетчерской службы после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.

12. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО старшим оператором диспетчерской службы (оператором) смены с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.


III. Состав и размещение ЕДДС МО


13. В состав ЕДДС МО входят старший оператор и операторы диспетчерской службы, из которых формируются дежурные смены.

ЕДДС МО несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.

ЕДДС МО размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.


IV. Функционирование ЕДДС МО


14. ЕДДС МО функционирует в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

15. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:

-прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

-обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;

-поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

-осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

-внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.

16. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:

-заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

-оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, органа управления по делам гражданской обороны и ЧС МО, ЕДДС МО, ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;

-получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

-прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

-корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

-координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.

В этом режиме ЕДДС действуют в соответствии с положением о Глазовском районном звене УТП РСЧС, положением о ЕДДС МО и ведомственными инструкциями.

17. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оператора ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:

-координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств ГРЗ УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

-контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

-оповещение и передачу оперативной информации между органами управления ГРЗ УТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

-контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

-осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

18. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления ГРЗ УТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.


V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО


19. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется:

-с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;

-в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО по специально разработанным программе и планам;

-с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с Администрацией МО и организациями, размещенными на территории МО;

-ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.






Приложение № 2

к постановлению Администрации

Глазовского района

от 24.02.2010 года № 26
  1   2   3

Скачать, 649.15kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов