Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Тематика рефератов по курсу «История и философия науки» для адъюнктов и соискателей Академии фсин россии

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 60.09 Kb.
Дата10.03.2012
Размер60.09 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Тематика рефератов
Тематика рефератов
Тематика рефератов
Подобный материал:


ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по курсу «История и философия науки» для адъюнктов и соискателей

Академии ФСИН России


  1. История политических и правовых учений




  1. Предмет и методы изучения истории политико-правовых учений.

  2. Политико-правовая мысль Древнего Китая (Конфуций, Мо-цзы, легисты).

  3. Политико-правовая мысль Древней Индии («Законы Ману», «Артхашастра»).

  4. Правовые и политические взгляды древнегреческих софистов.

  5. Учение Платона о праве и государстве.

  6. Учение Аристотеля о праве и государстве.

  7. Учение римских юристов о праве и государстве. Формирование юриспруденции как самостоятельной науки.

  8. Учение Цицерона о праве и государстве.

  9. Основные направления развития средневековой политико-правовой мысли (Фома Аквинский, Марсилий Падуанский, средневековые юристы).

  10. Политико-правовые учения Возрождения (Н. Макиавелли, Ж. Боден, Ф. Бэкон).

  11. Правовые и политические учения XVII в. в Голландии (Г. Гроций, Б. Спиноза).

  12. Правовые и политические учения XVII в. в Англии (Т. Гоббс, Дж. Локк).

  13. Правовые и политические учения эпохи европейского Просвещения (С. Пуфендорф,

Г.В. Лейбниц, Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Ч. Беккариа).

  1. Политические и правовые учения в США во второй половине XVIII – начале XIX в. (Т. Пейн, Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Дж. Адамс, Дж. Мэдисон).

  2. Учение И. Канта о праве и государстве. Соотношение метафизики права и юриспруденции в трактовке Канта.

  3. Учение Г.В.Ф. Гегеля о праве и государстве. Соотношение философии права и юридической науки в трактовке Гегеля.

  4. Учение о праве представителей исторической школы права (Г. Гуго, Ф.К. Савиньи, Г. Пухта).

  5. Основные направления юридического позитивизма в Западной Европе в XIX в. (И. Бентам, Дж. Остин, Р. Иеринг).

  6. Политико-правовые концепции неокантианцев (Р. Штаммлер, Г. Радбрух, В. Науке).

  7. Политико-правовые концепции неогегельянцев (Ю. Биндер, К. Ларенц, Д. Джентиле,

Б. Телдерс).

  1. Основные концепции возрожденного естественного права в XX в.

  2. Концепции юридического неопозитивизма (Г. Кельзен, Г. Харт, О. Вайнбергер).

  3. Экзистенциалистские учения о праве и государстве (В. Майховер, Э. Фехнер, К. Коссио).

  4. Онтологическое учение о праве (Р. Марчич).

  5. Учение С.Е. Десницкого о праве и государстве.

  6. Учение К.А. Неволина о праве и государстве.

  7. Учение Б.Н. Чичерина о праве и государстве.

  8. Учение В.С. Соловьева о праве и государстве.

  9. Учение П.И. Новгородцева о праве и государстве.

  10. Психологическая теория права и государства Л.И. Петражицкого.

  11. Учение о праве и государстве И.А. Ильина.

  12. Основные черты западной традиции права.

  13. Юридический позитивизм и неопозитивизм в России (Г.Ф. Шершеневич, В.Д. Катков).

  14. Советская юриспруденция: эволюция основных концепций права и государства.

  15. Юриспруденция в постсоветской России: основные направления развития учений о праве и государстве.


^ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по курсу «История и философия науки» для адъюнктов и соискателей

Академии ФСИН России


История экономических учений


  1. Особенности зарождения экономической мысли Древнего Востока.

  2. Основная проблематика экономической мысли Античности.

  3. Основные итоги и направления экономической мысли средневековья.

  4. Меркантилизм как форма генезиса экономической теории.

  5. Марксизм и «Экономикс» о содержании и роли классической школы политической экономии.

  6. Роль А. Смита в развитии мировой экономической теории.

  7. Д. Риккардо как лидер английской классической школы.

  8. Специфика зарождения экономической мысли в России (XVI–XVIII вв.).

  9. Основные итоги и направления эволюции отечественной экономической мысли в XIX в.

  10. Современные дискуссии о содержании и значении экономического учения К. Маркса.

  11. Предшественники маржинализма в мировой экономической литературе XVIII – первой половине XIX в.

  12. Причины, ход и значение маржиналистской революции в экономической теории.

  13. Институционализм вебленовской традиции и неоинституционализм: сопоставление методологии, общей теории и практических выводов.

  14. Австрийская и неоавстралийская школа (конец XIX – XX в.): развитие традиции.

  15. «Кейнсианская революция»: причины, содержание, итоги.

  16. Основные школы кейнсианства во второй половине XX в.

  17. Монетаризм как главная форма неоклассической макроэкономики.

  18. Развитие неоклассической теории благосостояния в XX в.

  19. Кризис экономической теории в XX в.

  20. Новейшие дискуссии об экономическом наследии В.И. Ленина.

  21. Концепция социализма в экономическом наследии Ленина и Сталина.

  22. Основные школы «политической экономии социализма» в СССР (1950 – 1980 гг.).

  23. Борьба школ и направлений в отечественной экономической мысли (после 1991 г.).



^ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по курсу «История и философия науки» для адъюнктов и соискателей

Академии ФСИН России


История психологии


  1. Предмет и задачи истории психологии.

  2. Возникновение первых психологических идей о функциях души и ее развитии в Древней Греции.

  3. Понимание внутреннего мира человека в учении Августина.

  4. Развитие психологических воззрений в Новое время (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

  5. Психологические взгляды Б. Спинозы.

  6. Идеи Просвещения и их влияние на развитие психологической науки.

  7. Становление экспериментальной психологии (В. Вундт, Г. Эббингауз).

  8. Американский функционализм (У. Джемс, Д. Дьюи и др.).

  9. Предмет и методы психологического исследования в глубинной психологии.

  10. Психоанализ З. Фрейда.

  11. Аналитическая психология К. Юнга.

  12. Индивидуальная психология А. Адлера.

  13. Развитие психоаналитического направления в трудах К. Хорни и Э. Фромма.

  14. Предмет психологии и методы психологического исследования в гештальт психологии.

  15. Модификация глубинной психологии в трудах Э. Эриксона.

  16. Возникновение и общая характеристика гуманистической психологии.

  17. Генетическая и когнитивная психология.

  18. Становление отечественной психологии. Программа построения психологии И.М. Сеченовым.

  19. Философские взгляды А.А. Ухтомского.

  20. Психологические идеи Н.А. Бернштейна.

  21. Психологические взгляды В.М. Бехтерева.

  22. Теория установки Д.Н. Узнадзе.

  23. Теория деятельности в трудах А.Н. Леонтьева.

  24. Психологические идеи Л.С. Выготского.

  25. Психологические идеи и школа Г.Г. Шпета.

  26. Разработка методологических проблем психологии С.Н. Рубинштейном.

  27. Психология запоминания в трудах А.А. Смирнова.

  28. Теория поэтапного формирования умственных действий в трудах П.Я. Гальперина.

  29. Ленинградская школа психологии (Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев).

  30. Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова.



^ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по курсу «История и философия науки» для адъюнктов и соискателей

Академии ФСИН России


История педагогики


  1. История педагогики как наука и ее место в истории мировой цивилизации.

  2. Зарождение педагогической мысли в древнейших цивилизациях Востока.

  3. Воспитание и школа в античном мире.

  4. Христианские воззрения на человека и его воспитание.

  5. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.).

  6. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси.

  7. Педагогическая мысль и образование в Московской Руси и русском централизованном государстве (XVII в.).

  8. Концепция воспитания Ж.Ж. Руссо.

  9. Педагогическая концепция Я. Коменского.

  10. Школа и педагогическая мысль России XVIII в.

  11. Педагогическое творчество Песталоцци.

  12. А. Дистервег о развивающем и воспитывающем обучении.

  13. Создание И.Ф. Гербиртом основ научной педагогики.

  14. Проблемы воспитания в социальных учениях второй половины XIX в. (К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн).

  15. Проблемы воспитания и образования в учении марксизма.

  16. Педагогическая мысль в России первой половины XIX в.

  17. Общественно-педагогическая мысль в России второй половины XIX в. (Н.И. Пирогов. Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский, Д.И. Писарев).

  18. Педагогическое учение К.Д. Ушинского.

  19. Л.Н. Толстой о воспитании.

  20. Развитие педагогической мысли и школьного образования после 1917 г.

  21. Педагогическая деятельности А.С. Макаренко.

  22. Педагогическая мысль и развитие общеобразовательной школы в Советском Союзе во второй половине XX в.


Скачать, 969.16kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru