Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Поиск по сайту:


Скачать 148.36 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Дата10.03.2012
Размер148.36 Kb.
ТипРабочая программа
Смотрите также:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

В условиях "информационного общества" одним из основных элементов рабочего места любого специалиста является персональный компьютер как инструмент обработки информации. Поэтому квалификация современного выпускника в немалой степени определяется умениями использования информационных технологий в профессиональной деятельности.


В результате изучения учебной дисциплины студент должен:


знать:

  • возможности системы электронных таблиц для анализа хозяйственной деятельности и решения финансовых задач;

  • назначение систем автоматизации бухгалтерского учета и порядок работы в них;

  • основные технологии электронных коммуникаций;



уметь:

  • пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.


Рабочая программа рассчитана на 56 часов (из них 40 часов – практические занятия) для базового уровня профессионального образования.

Вследствие прикладного характера изучаемой дисциплины основные теоретические положения, расчетные формулы, алгоритмы работы необходимо закреплять на практических занятиях с применением соответствующего программного обеспечения. При составлении конкретных практических заданий смоделированы реальные производственные ситуации.

При проведении практических занятий группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.


^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Наименование разделов и тем


Максимальная учебная нагрузка

Самост. учебная нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

всего

в т.ч. практ. занятия




1

2

3

4

5

Введение





2




2




Раздел 1.

Системы автоматизации бухгалтерского учета


38


8


30


24

Тема 1.1.

Обзор систем автоматизации

4

2

2




Тема 1.2.

Ведение журналов хозяйственных операций и документов


16


2


14


12

Тема 1.3.

Автоматизация учета заработной платы


18


4


14


12

Раздел 2.

Финансово-экономический анализ в системе электронных таблиц


22


6


16


8

Тема 2.1.

Анализ экономических показателей деятельности предприятия


10


2


8


4

Тема 2.2.

Функции финансового анализа

12

4

8

4

Раздел 3.
^

Электронные коммуникации


10

2

8

8

Тема 3.1.

Обзор средств электронных коммуникаций


10


2


8


8

Всего по дисциплине:

72

16

56

40



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ


Студент должен:


иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине в процессе профессиональной основной образовательной программы по специальности.


Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.


Раздел 1. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

^ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


Тема 1.1. Обзор систем автоматизации

Студент должен:


знать:

  • наименования и назначение современных систем автоматизации.


Общая характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации.


Тема 1.2. Ведение журналов хозяйственных

операций и документов


Студент должен:


знать:

  • основные информационные единицы используемой системы автоматизации: справочники, константы, журналы;

  • порядок ввода и редактирования информации в системе автоматизации;

  • порядок построения основных отчетных документов;

уметь:

  • добавлять и редактировать записи в журналы хозяйственных операций, документов, проводок;

  • выбирать счет из плана счетов, субконто из соответствующего справочника для ввода в проводку;

  • вводить начальные остатки в журнал операций;

  • строить основные отчетные документы.


Пользовательская настройка системы автоматизации. Ввод начальных остатков, ведение справочников системы. Добавление и редактирование операций, проводок и документов. Особенности учета отдельных видов хозяйственных операций в системе автоматизации. Виды отчетных документов, алгоритм их построения. Поиск и фильтрация информации в системе.
^

Практические занятия



Тема 1.3. Автоматизация учета заработной платы


Студент должен:


знать:

  • общий порядок расчета и учета заработной платы с применением системы автоматизации;


уметь:

    • заполнить кадровую информацию о сотруднике;

    • провести расчет заработной платы для выбранного сотрудника;

    • провести формирование необходимых документов по заработной плате;

    • ввести необходимые операции по заработной плате в журналы;

    • провести контроль правильности введенных операций с помощью соответствующих отчетов.



Пользовательская настройка системы учета заработной платы. Ввод и редактирование кадровой информации, необходимой для расчета заработной платы. Алгоритм расчета заработной платы за 1 месяц и построения необходимых документов. Отчеты, применяемые для контроля операций по заработной плате.
^

Практические занятия



Раздел 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В

СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

Тема 2.1. Анализ экономических показателей

деятельности предприятия


Студент должен:


знать:

  • методы и расчетные формулы анализа баланса с применением системы электронных таблиц;

  • назначение, расчетные формулы, оптимальные и критические значения экономических показателей и порядок их расчета в системе электронных таблиц;


уметь:

  • ввести исходные данные в системе электронных таблиц:

  • рассчитать показатели, провести копирование формулы, строить диаграммы, используя исходные данные и результаты, форматировать данные, результаты, диаграммы;

  • провести анализ полученных результатов.


Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса.

Назначение и расчетные формулы экономических показателей деятельности предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц.
^

Практические занятия




Тема 2.2. Функции финансового анализа


Студент должен:


знать:

  • встроенные функции финансового анализа и классы задач, в которых они применяются;

  • порядок ввода указанных функций в системе электронных таблиц;

  • критерии принятия решения на основе проведенных расчетов;


уметь:

  • выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи;

  • ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы;

  • ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно выбрав аргументы для ее расчета;

  • проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа.


Классификация задач финансового анализа и применяемых при их решении функций. Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функций в системе электронных таблиц.
^

Практические занятия



Раздел 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ


Тема 3.1. Обзор средств электронных коммуникаций


Студент должен:


иметь представление:

  • о программных и аппаратных средствах электронных коммуникаций;

  • о программных средствах обеспечения безопасности при работе в сети.


Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети. Безопасная работа в системах электронных коммуникаций.

^

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий (тип урока)

Объем

времени




1.


2.

3.


4.

5.

6.

Раздел 1.Системы автоматизации бухгалтерского учета
^

Тема 1.1.

Ввод начальных остатков, ведение справочников системы.

Тема 1.2.

Добавление и редактирование операций, проводок и документов.


Особенности учета отдельных видов хозяйственных операций в системе автоматизации.

Виды отчетных документов.

Алгоритм построения отчетных документов.

Поиск и фильтрация информации в системе.

Практический



Практический


Практический

Практический

Практический

Практический



2


2


2

2

2

2


7.

8.

9.

10.

11.

12.
^

Тема 1.3.

Ввод и редактирование кадровой информации.


Алгоритм расчета заработной платы.

Основные виды начислений.

Основные виды удержаний.

Расчет заработной платы.

Отчеты по заработной плате.


Практический

Практический

Практический

Практический

Практический

Практический


2

2

2

2

2

2



13.

14.

Раздел 2. Финансово-экономический анализ в системе электронных таблиц
^

Тема 2.1.

Наглядное представление результатов с помощью диаграмм.


Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса.




Практический

Практический




2

2


15.

16.

Тема 2.2.

Применение задач финансового анализа.
^

Порядок записи функций в системе электронных таблиц.



Практический

Практический


2

2



17.

18.

19.

20.

Раздел 3. Электронные коммуникации

Тема 3.1.

Электронные коммуникации в профессиональной деятельности.

Программные и аппаратные средства электронных коммуникаций.

Безопасная работа в системах электронных коммуникаций.

Организация приема и передачи информации в сети.



Практический

Практический

Практический

Практический



2

2

2

2



^

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ



5.1. Список основной литературы


  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / под редакцией Г.А. Титоренко. – Москва, ЮНИТИ, 2002 г.

  2. Информационные технологии Ч1 / Ю.А. Шафирин – М.: БИНОМ, 2004.

  3. Информатика и информационные технологии / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ, 2003.

  4. Описание конфигурации «Зарплата + Кадры». / фирма «1С». – Москва, 2000 г.

  5. Описание конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций». / фирма «1С». – Москва, 2000 г.




    1. Список дополнительной литературы




  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / под редакцией И.Т. Трубилина. – Москва, «Финансы и статистика», 2002 г.

  2. Информационные технологии Ч2 / Ю.А. Шафирин – М.: БИНОМ, 2004.



^ 5.3. Технические средства обучения


  1. Компьютер.

  2. Локальная сеть.

  3. Сетевое программное обеспечение.

  4. Система программ «1С: Предприятие» (типовая конфигурация и конфигурация «Зарплата + кадры»).

  5. Табличный процессор Microsoft Excel.



^ 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ



Наименование тем

Содержание

Объём времени

Формы и методы контроля

Тема 1.2.

Пользовательская настройка системы автоматизации.

Добавление и редактирование операций, проводок и документов.



Подготовка данных для справочников


Учет хозяйственных операций в бухгалтерии



2


2



Проверка


Проверка

Тема 1.3.
^

Пользовательская настройка системы учета заработной платы.


Ввод и редактирование кадровой информации.



Подготовка данных для расчета заработной платы.


Подготовка алгоритма для расчета заработной платы.



2


2



Конспект


Конспект

Тема 2.1.

Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц.



Подготовка таблиц для практического занятия.




2



Проверка

Тема 2.2.

Критерии принятия решения по результатам расчета.

Классификация задач финансового анализа.



Подготовка таблиц финансового анализа


Подготовка таблиц



2

2



Проверка

Проверка

Тема 3.1.

Безопасная работа в системах электронных коммуникаций.



Реферат




2



Защита







Скачать 148.36 Kb.
Поиск по сайту:
Добавить документ в свой блог или на сайт
Разместите кнопку на своём сайте:
Генерация документов


База данных защищена авторским правом ©GenDocs 2000-2011
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты
Учебный материал

Рейтинг@Mail.ru