Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Аннотация дисциплины «Мировые информационные ресурсы и сети» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/4
Дата08.03.2012
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Основные дидактические единицы (разделы)
Виды учебной работы
Цели и задачи дисциплины
Основные дидактические единицы (разделы)
В результате изучения дисциплины «Информационные сети и телекоммуникации» студенты должны
Виды учебной работы
Цель преподавания дисциплины
Основные дидактические единицы (разделы)
В результате изучения дисциплины «Теория автоматического управления» студенты должны
Виды учебной работы
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет
Основные дидактические единицы (разделы)
Подходы к проектированию ИУС.
ИУС как система реального времени.
В результате изучения дисциплины «Автоматизированные информационно-управляющие системы» студенты должны
Виды учебной работы
Цели и задачи дисциплины.
Содержание дисциплины.
Виды учебной работы
Цели и задачи дисциплины
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4

Аннотация дисциплины «Мировые информационные ресурсы и сети»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины:

Дисциплина «Мировые информационные ресурсы и сети» предназначена для студентов третьего курса, обучающихся по направлению 220400 «Управление и информатика в технических системах».

В результате изучения курса студент должен знать процесс информатизации современного общества; проблемы, которые при этом возникают; основные понятия и определения, классификация и характеристика основных структур информационных ресурсов; функционирование и направления рынка информационных ресурсов; принципы построения современных информационно-поисковых систем и работе с ними; концепцию построения сети Internet и методы поиска информации в ней.

Студент должен уметь осуществлять поиск информации с применением современных технологий; создавать собственные информационные гипермедиа и гипертекстовые информационные ресурсы.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Современное состояние и задачи информатизации общества. Сущность, цели и принципы информатизации общества. Современное состояние и перспективы развития информатизации России и стран мирового сообщества. Информатизация культуры. Информатизация социальной сферы. Человек в информационном обществе. Информационное неравенство. Информационная свобода личности.

Мировые информационные ресурсы. Основные понятия. Классификация.

Информация и бизнес. Рынок информационных ресурсов. Информационные продукты и услуги. Основные виды информационных продуктов и услуг. Информационный рынок, информационный бизнес. Структура рынка информационных услуг. Основные компоненты рынка информационных услуг. Секторы рынка информационных продуктов и услуг. Информационная экономика.

Основные информационные ресурсы и их характеристика по различным признакам. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Локальные сети. Глобальные сети.

Информация. Структура и правила поиска. Структура информации. Понятие информации. Виды информации. Правила поиска информации. Постановка задачи. Основные определения. Виды поиска. Общие принципы построения информационно-поисковых систем. Модели организации хранения и поиска документов. Основные принципы информационного поиска. Понятия эффективного поиска информации. Способы повышения эффективности поиска. Стратегии поиска. Интерфейс поисковой системы. Информационно-поисковые системы глобальных сетей.

Коллективное и индивидуальное пользование информационными ресурсами. Как устроена современная библиотека. Функции библиотек. Типы библиотек. Библиотечные системы. Организация библиотек. Каталоги. Классификация. Поиск в библиотеке. Новые технологии на службе у библиотек. Автоматизированные информационно-поисковые системы библиотек. Библиотеки Internet. Научно-образовательные информационные ресурсы коллективного пользования. Виртуальные музеи в Internet.

Глобальная сеть internet. Технология и практика использования мировых информационных ресурсов. Общие понятия. Типы ресурсов Internet. Поисковые системы и стратегия поиска информации в Internet. Принципы поиска в Internet. Поисковые системы и каталоги Internet. Расширенный поиск в Internet. Примеры существующих информационно-поисковых систем в Internet и из языки поисковых запросов. Оценка эффективности поиска в Internet: полнота, достоверность, скорость.

^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Информационные сети и телекоммуникации»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).


^ Цели и задачи дисциплины:

Дисциплина «Информационные сети и телекоммуникации» предназначена для студентов четвертого курса, обучающихся по направлению 220400 «Управление и информатика в технических системах».

Ознакомление студентов с основными принципами построения современных информационных сетей и систем телекоммуникаций; изучение протоколов, процедур и аппаратных средств, применяемых при построении сетевых систем.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Общие принципы телекоммуникационных систем. Предмет, задачи и структура дисциплины. Современное состояние, функции, состав, структура, характеристики и классификация информационных сетей. Термины и определения. Каналообразующая аппаратура, режимы переноса информации, линейный канал связи, объем канала аналоговые, дискретные и др. виды каналов. Многоканальная система связи. Пропускная способность канала. Методы передачи данных на канальном уровне. Помехи и искажения в каналах связи. Аддитивная и мультипликативная помеха. Типы помех импульсные флуктуационные и гармонические, Источники помех внешние и внутренние. Кодирование и модуляция. Кодер и декодер - кодек, модулятор - демодулятор модем. Сетевые операционные системы. Механизмы обмена данными в сетях.

Физические среды передачи данных. Методы передачи данных на физическом уровне; разновидности каналов: проводные; оптоволоконные, радиоканалы, спутниковые каналы. Проводные линии связи, их характеристика. Усилители сигналов в локальных сетях. Параллельный и последовательный обмен данными. Формирование телеграмм сообщений. Синхронные и асинхронные методы передачи информации. Синхронизация приемопередающих устройств. Передача токовых и потенциальных сигналов, стандартный интерфейс RS 232. Скорость передачи цифровой информации. Служебная информация. Передача информации по радиоканалам. Структура радиопередающей системы передачи информации. Мобильные системы приема-передачи. Удаленные системы приема-передачи. Особенности передачи данных по радиоканалам. Передача информации по оптическим каналам связи. Структура оптоволоконных линий связи, принципы работы. Нелинейные оптические явления. Скорость передачи информации по оптическим кабелям связи. Особенности передачи информации по оптоволоконным линиям. Беспроводные сети. Ethernet, Wi-Fi, Wi-Max.

Кодирование и сжатие данных. Кодирование, задачи кодирования, код, кодовая комбинация, основание кода. Рекомендации и стандарты в области кодирования информации. Равномерный и неравномерный код, задачи кодирования по Шеннону. Двоичный код, двоично - десятичный код, число - импульсный код. Помехозащищенные коды с обнаружением и исправлением ошибок. Кодовое расстояние Хэмминга. Корректирующая способность кода. Вес кода, код с постоянным числом единиц и нулей (постоянный вес), код с удвоением элементов (корреляционный код). Коды с исправлением ошибок, код Хемминга. Определение числа контрольных битов, размещение контрольных битов, проверочные функции обнаружение и исправление ошибки кодирование и декодирование. Дополнительный бит четности. Циклические коды обнаруживающие и исправляющие пакеты ошибок, коды Файра. Расчет контрольной суммы CRC 16. Итеративные коды. Первичная обработка информации. Преобразование непрерывных сигналов в дискретные. Сжатие информации с потерями. Компрессия отдельных отсчетов. Сжатие данных по закону m и по закону А. Адаптивная дифференциальная импульсно-кодовая модуляция. Системы синтетической телефонии. Рекомендации и стандарты в области сжатия информации, стандарт GSM. Сжатие информации без потерь. Метод RLE. Статистические методы сжатия. Классический и динамический метод Хаффмена. Арифметическое сжатие. Словарные методы сжатия.

Методы передачи информации. Классификация систем передачи данных. Системы передачи данных без обратной связи (ОС). Системы передачи с повторением информации. Системы передачи данных с обратной связью. Системы передачи данных с информационной ОС. Системы передачи данных с решающей ОС. Методы доступа к общей шине. Центральное и децентрализованное управление от шины. Статическое и динамическое предоставление канала. Коллизии. Протоколы с обнаружением несущей CSMA/CD. Бесконфликтные протоколы Bit-Map, метод эстафетной передачи. Многоуровневые архитектуры информационных сетей; информационные трассы; супертрассы; технологическое ядро информационных трасс. Коммутация каналов, многоскоростная коммутация каналов, быстрая коммутация каналов, асинхронный режим переноса. Быстрая коммутация пакетов, трансляция кадров, внутренняя организация сетей трансляции кадров; коммутация пакетов; узлы сети пакетной коммутации; организация доступа к сетям пакетной коммутации в монопольном и пакетном режимах. Расчет параметров сетей с использованием теории очередей.

Технические средства и протоколы телекоммуникационных систем. Архитектура и сервисы цифровых сетей интегрального обслуживания; модель протоколов широкополосных цифровых сетей интегрального обслуживания. Сетевые интерфейсы при асинхронном режиме переноса информации; стандарты сопряжения информационных сетей. Организация и сопровождение серверов информационных сетей; доступ к базам данных в информационных сетях. Тенденции развития информационных сетей. Современное состояние на рынке систем информационно- управляющих систем. Международные стандарты. Стек протоколов TCP/IP. Использование механизма сокетов для межсетевого взаимодействия программ. Адресная схема протокола IP, технологии VLSM и CIDR. Глобальная сеть Internet. Архитектура Internet. Сервисы Internet.


^ В результате изучения дисциплины «Информационные сети и телекоммуникации» студенты должны:

знать: принципы действия, устройства и основные свойства информационных сетей; методы разработки и использования алгоритмов обработки и передачи информации; методы выбора комплекса технических средств телекоммуникационных систем; о методах и САПР информационных сетей на основе регламентированных методик и стандартных пакетов программ;

уметь: рассчитывать характеристики устройств обмена данными между объектами различных классов; создавать прикладное программное обеспечение для передачи данных в информационно-управляющих системах; пользоваться современными средствами проектирования телекоммуникационных систем; выбирать элементную базу и технические средства информационных сетей; использовать системы передачи данных; осуществлять выбор из альтернативных способов построения телекоммуникационных систем; анализировать структуры современных информационных сетей; проектировать, создавать и эксплуатировать телекоммуникационных устройств в информационно-управляющих системах; организовывать и поддерживать в работоспособном состоянии программно-технические средства информационных сетей; рассчитывать параметры сетей с использованием элементов теории массового обслуживания; разрабатывать программы, позволяющие осуществлять межсетевой обмен данными;

^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины «Теория автоматического управления»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 ЗЕ (360 часов)


^ Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания дисциплины состоит в обучение студентов теоретическим основам построения систем автоматического управления (САУ) и реализующим их методам анализа и расчета, необходимыми при создании, исследовании и эксплуатации систем и средств автоматизации и управления. Знание теоретических основ и получение практических навыков в области исследования и разработки систем автоматического управления являются важной составляющей общепрофессиональной подготовки специалистов в области автоматизации и управления.

Изучение данной дисциплины направлено на формирование общепрофессиональной инженерной культуры, позволяющей применять полученные знания и умения во всех видах профессиональной деятельности, в том числе производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной.

Целью преподавания дисциплины является:

  • обучить студента фундаментальным положениям, лежащим в основе теории построения систем автоматического управления;

  • обучить методологии применения теоретических положений к решению технических прикладных задач в области управления;

  • научить анализировать состояние ситуации для решения конкретных задач обеспечения требуемого качества управления различными объектами;

  • развивать творческое мышление студентов путем ознакомления с проблемами современных систем автоматического управления, нахождения путей и средств их решения;

  • изучить методы формализации, проектирования, применения и совершенствования систем автоматического управления;

  • обеспечить преемственность изучения дисциплин в области управления техническими устройствами и технологическими процессами


^ Основные дидактические единицы (разделы);

Управление и регулирование в технике. Объекты и системы автоматического управления (САУ). Основные составные элементы САУ. Основные принципы регулирования. Основные задачи теории автоматического управления. Классификация САУ: непрерывные и дискретные, детерминированные и стохастические, линейные и нелинейные, оптимальные и адаптивные.

Линейная система и её свойства. Собственное и вынужденное движение линейной системы. Принцип суперпозиции. Передаточные функции. Одномерные и многомерные звенья. Структурные схемы и графы. Модели линейных систем в векторно-матричной форме. Управляемость и наблюдаемость. Временные характеристики. Частотные характеристики. Типовые динамические звенья.

Понятие устойчивости. Необходимое и достаточное условие устойчивости линейной стационарной непрерывной системы. Критерии устойчивости.

Точность и показатели точности одноконтурных систем управления. Переходная и установившаяся ошибки. Статические и астатические системы. Коэффициенты ошибок, ошибки при гармонических воздействиях. Методы повышения точности. Комбинированное управление, инвариантность.

Переходный процесс в одноконтурной САУ. Прямые критерии качества. Время нарастания и регулирования процесса, колебательность и перерегулирование. Алгебраические, частотные и численные методы расчета переходного процесса. Корневые, частотные, интегральные оценки качества. Методы их вычисления.

Синтез САУ. Критерии качества и задачи выбора параметров и характеристик систем. Частотный и модальный метод синтеза корректирующих устройств

САУ с дискретными элементами. Классификация дискретных элементов, квантование сигналов, способ формирования импульсов. Основные характеристики импульсного элемента.

Модели состояния, управляемость и наблюдаемость. Стандартное представление процесса амплитудной импульсной модуляции. Передаточные функции импульсных систем, их связь с передаточной функцией приведенной непрерывной части.

Устойчивость импульсных САУ. Необходимое и достаточное условие устойчивости. Критерии и методы оценки устойчивости Влияние на устойчивость параметров непрерывной части и импульсного элемента.

Качество регулирования импульсных САУ Процессы конечной длительности, условие их существования. Точность систем. Коэффициенты ошибок. Частотные характеристики импульсной системы, частотные методы анализа и синтеза.

Коррекция импульсных систем. Условия грубости и осуществимости. Алгебраический метод синтеза. Полиномиальные уравнения синтеза. Синтез систем с конечной длительностью процессов. Синтез управления по состоянию. Реализация законов управления и коррекции сигналов.

Нелинейные системы автоматического управления Метод фазовой плоскости. Изображающая точка, фазовая траектория. Особые точки, особые кривые, предельные циклы. Анализ релейной следящей системы. Периодические режимы релейной системы. Метод точечных преобразований. Метод припасовывания. Уравнения релейных систем в конечных разностях. Системы с переменной структурой.

Устойчивость нелинейных систем. Устойчивость по первому приближению. Прямой метод Ляпунова. Абсолютная устойчивость нелинейных систем. Критерий Попова. Приближенные методы исследования нелинейных систем. Гармоническая линеаризация. Вынужденные колебания нелинейных систем.

Модели и характеристики случайных сигналов. Прохождение случайных сигналов через линейные звенья. Анализ и синтез линейных стохастических систем при стационарных случайных воздействиях.

Оптимальные системы управления, задачи оптимального управления, критерии оптимальности. Методы теории оптимального управления. Системы экстремального регулирования, робастные системы и адаптивное управление.


^ В результате изучения дисциплины «Теория автоматического управления» студенты должны:

знать основные положения теории управления, принципы и методы построения моделей систем управления, методы расчета и оптимизации непрерывных (З3) и дискретных линейных и нелинейных систем при детерминированных и случайных воздействиях;

уметь применять основные виды моделей, методы анализа и синтеза, а также современные программно-инструментальные средства при создании, исследовании и эксплуатации систем и средств автоматизации и управления ;

иметь представление об областях применения, о современных методах исследования и тенденциях развития теории управления.


^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные и практические занятия, курсовая работа

Формы контроля: зачет, экзамен

Аннотация дисциплины
«Автоматизированные информационно-управляющие системы»



^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).


Цели и задачи дисциплины:

Формирование у студентов знаний классификации и отличительных признаков информационных (ИС) и информационно-управляющих (ИУС) систем, навыков практической разработки ИС и ИУС, необходимых при проектировании, исследовании и эксплуатации объектов и систем автоматизации и управления.

Основными задачами дисциплины являются: изучение основ методов формирования моделей ИС и ИУС, методов проектирования ИС и ИУС с применением современных компьютерных технологий.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Методология проектирования ИУС. Понятие ИУС. Основные проблемы, решаемые при разработке ИУС. Классификация ИУС. Системный подход к проектированию ИУС. Формализация структуры ИУС. Принятие решений в ИУС. ИУС как система реального времени.

^ Подходы к проектированию ИУС. Структурный подход к проектированию ИУС. Функциональное моделирование структуры ИУС. Моделирование потоков данных в ИУС. Динамические аспекты моделирования ИУС. Оценка и имитационное моделирование процессов в ИУС. Модель «сущность-связь». Создание концептуальной модели ИУС. Объектно-ориентированный подход к созданию ИУС. Разработка ИС с применением UML.

^ ИУС как система реального времени. SCADA системы, их функции и использование в ИУС. Документирование, контроль и управление производственными процессами с использованием ИУС. Технологии построения ИУС реального времени.

^ В результате изучения дисциплины «Автоматизированные информационно-управляющие системы» студенты должны:

    знать: основные принципы функционирования ИС и ИУС; модели жизненного цикла и виды обеспечений ИС и ИУС; стандарты и нормативно-техническую документацию на проектирование и создание современных ИС и ИУС; методы моделирования процессов в функциональной области внедрения ИС и ИУС; особенности обеспечивающих подсистем ИУС; формализацию элемента принятия решений в ИУС; особенности ИУС как систем реального времени;

    уметь: выбирать, разрабатывать и модернизировать программное и информационное обеспечения ИС и ИУС; разрабатывать проекты ИС и ИУС и средства их информационной поддержки; применять современные пакеты прикладного программного обеспечения проектирования ИС и ИУС; организовывать и управлять разработкой блоков структуры ИС и ИУС различного назначения с применением современных систем автоматизированного проектирования и пакетов прикладного программного обеспечения (CASE-средства); разрабатывать и совершенствовать методы моделирования ИС и ИУС различных предметных областей внедрения; разрабатывать ИСУ с использованием SCADA-систем.

    владеть: опытом применения типовых профессиональных программных продуктов, ориентированных на решение проектных задач; опытом разработки и использования моделей исследуемых процессов и объектов управления при информационной поддержке процесса проектирования ИС и ИУС; опытом разработки и совершенствования методов моделирования и проектирования ИС и ИУС различных предметных областей внедрения.



^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Методы оптимизации»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).


^ Цели и задачи дисциплины.

Курс «Методы оптимизации» предназначен дать студентам знания в области теории оптимизации для решения инженерных задач. В рамках курса рассматриваются методы оптимизации, ориентированные на решение задач с непрерывными переменными и действительной целевой функцией. Студент должен научиться классифицировать задачу, подобрать эффективный метод ее решения, знать специфику каждого алгоритма.


^ Содержание дисциплины.

Постановка задач классической оптимизации. Необходимые и достаточные условия существования экстремума. Поисковые методы оптимизации функции одной переменной. Метод ломаных – нахождение глобального экстремума многоэкстремальной функции.

Нелинейное программирование. Необходимые и достаточные условия существования условного экстремума. Теорема Куна-Таккера. Методы прямого поиска для задач условной оптимизации, комплексный метод Бокса, метод скользящего допуска. Методы штрафных функций. Методы линейной и квадратичной аппроксимации. Методы прямого поиска безусловной оптимизации для функций нескольких аргументов: покоординатный спуск, метод поиска по образцу Хука-Дживса, метод деформированного многогранника Нелдера-Мида. Метод сопряженных направлений Пауэлла. Методы случайного поиска. Градиентные методы и методы Ньютона (алгоритмы Флетчера-Ривса и Дэвидона-Флетчера-Пауэлла).

Линейное программирование. Постановка задачи ЛП. Каноническая и стандартная формы задачи ЛП. Основные теоремы теории ЛП. Симплекс-метод решения задачи ЛП. Теория двойственности в задачах ЛП. Транспортная задача, задача о назначениях.

Целочисленное программирование. Формирование условий Гомори, графическое решение задачи.

Непараметрическая оптимизация. Основные понятия непараметрической оптимизации. Параметр размытости, его влияние на качество восстановления функции, оценка Розенблатта-Парзена. Формулировка задач оптимизации. Непараметрические алгоритмы оптимизации при контролируемом и неконтролируемом воздействиях. Модификации алгоритмов. Тактики поиска экстремума в задачах непараметрической оптимизации.

Стохастическая аппроксимация. Формулировка стохастических задач оптимизации. Особенность постановки задач. Рекуррентные алгоритмы оптимизации. Сходимость алгоритмов. Получение оптимального алгоритма. Алгоритмы Кестена, Литвакова, многошаговые процедуры. Сравнительный анализ методов.

Динамическое программирование. Принцип Беллмана, уравнения состояний системы. Примеры использования принципа динамического программирования для различных классов задач (поиска лучшего пути на ориентированном графе, замена оборудования, загрузке самолета и т.д.)

В ходе освоения дисциплины студенты выполняю курсовой проект и ряд лабораторных работ, которые выполняются на языках высокого уровня или с помощью интегрированной программной системы автоматизации математических расчетов MathCAD-14. Целью работ является освоение алгоритмов оптимизации, изучение характера их поведения в зависимости от значений параметров алгоритмов.


^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.


Изучение дисциплины заканчивается зачётом.

Аннотация дисциплины «Автоматизированные системы управления предприятием»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).


^ Цели и задачи дисциплины:

получение студентами навыков практической разработки и применения моделей и методов управления производственным предприятием при информационной поддержке этапа производства продукции;

освоение способов решения задач управления производственными предприятиями на технологическом, производственном и административно-хозяйственном уровнях с помощью современных автоматизированных систем управления предприятием.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Уровни управления предприятием. Административно-хозяйственный (верхний) уровень управления предприятием, его стратегические задачи. Производственный (средний) уровень управления, задачи оперативного управления процессом производства. Технологический (низший) уровень управления, классические задачи управления технологическими процессами.

Информационная поддержка этапа производства продукции в рамках информационной структуры производственного предприятия. Автоматизированные системы управления предприятием (ERP-системы), автоматизированные системы управления производством (MES–системы) автоматизированные системы управления технологическими процессами (SCADA -системы), системы календарного планирования.

Модели и методы управления предприятиями на разных уровнях управления. Стандарт MRP II как основа современных информационных систем поддержки производственных процессов. Характеристика стратегий позиционирования продукта. Характеристика стратегий позиционирования производственного процесса. Управление данными о продукте. Планирование производства и закупок в MRP II. Управление запасами. Управление закупками Оперативное управление исполнением плана производства Управление заказами на продажу Математическое описание методов оперативного управления производством.


^ В результате изучения дисциплины «Автоматизированные системы управления предприятием» студенты должны:

знать: методы и механизмы управления производственными процессами на предприятиях; принципы функционирования современных автоматизированных систем управления производственными предприятиями на разных уровнях управлении;

уметь: выбирать и модернизировать математическое и программное обеспечение информационных систем поддержки производственных процессов на оперативном уровне управления; применять методологию управления производственными процессами на основе автоматизированных систем управления предприятием;

владеть: опытом применения типовых профессиональных программных продуктов, ориентированных на решение задач управления производственным предприятием; опытом разработки и использования математических моделей и методов управления производственными процессами.


^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины
«Математические основы теории автоматизированного управления»



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕ (180часов)


^ Цель преподавания дисциплины


Цель преподавания дисциплины состоит в обучение студентов математическим основам построения систем автоматизированного управления (АСУ), методам анализа и расчета, необходимыми при их создании, исследовании и эксплуатации.

Изучение данной дисциплины направлено на формирование общепрофессиональной инженерной культуры, позволяющей применять полученные знания и умения во всех видах профессиональной деятельности, в том числе производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной.

Целью преподавания дисциплины является:

  • обучить студента фундаментальным положениям, лежащим в основе теории построения АСУ

  • обучить методологии применения теоретических положений к решению задач в области управления;

  • научить анализировать состояние ситуации для решения конкретных задач обеспечения требуемого качества управления сложными объектами;

  • развивать творческое мышление студентов путем ознакомления с проблемами современных АСУ, нахождения путей и средств их решения;

  • изучить методы формализации, проектирования, применения и совершенствования систем автоматического управления;


^ Основные дидактические единицы (разделы);

Основы системного подхода. Понятие системы и среды. Понятие проблемной ситуации. Понятие цели системы. Понятие функций системы. Структура системы. Внешние условия системы. Основные этапы системной деятельности.

^ Модели систем. Определение и классификация моделей систем. Уровни моделей системы. Модель состава системы. Структурная модель системы. Основные функциональные характеристики сложных систем. Структурный подход к анализу систем. Декомпозиция. Агрегатирование.

^ Основные понятия и элементы управления. Классификация систем по управлению. Организационные структуры управления. Основные этапы управления сложным объектом.

^ Элементы теории графов. Основные понятия и определения. Примеры представления систем управления в виде графов. Способы задания графов(графический, матричный, списком). Характеристики графов ( Цикломатическое, хроматическое числа, внешней и внутренней устойчивости). Задача о кратчайшем пути. Задача о дереве минимальной длины. Транспортные сети, понятие потока и пропускной способности.

^ Качественные методы оценивания систем. методы типа мозговой атаки или коллективной генерации идей; типа сценариев; экспертных оценок; типа Дельфи; типа дерева целей; морфологические методы.

^ Измерения и шкалы. Аксиомы эквивалентности. Шкалы наименований, порядка, интервалов, разностей, отношений, циклическая шкала. Методы измерений (Непосредственная оценка, ранжирование, парных сравнений, Последовательное сравнение.)

^ Управление и принятие решений. Содержание и классификация задач принятия решений. Технология организации экспертного анализа. Формирование экспертной комиссии. Организация экспертного опроса. Формальные методы описания предпочтений объектов. Формальные методы определения предпочтений. Математические методы обработки результатов экспертизы. Оценка согласованности экспертов.


^ В результате изучения дисциплины «Теория автоматического управления студенты должны:

знать основные положения теории автоматизированного управления методы построения моделей систем автоматизированного управления

уметь применять основные виды моделей, а также современные программно-инструментальные средства при создании, исследовании и эксплуатации АСУ

иметь представление об областях применения, о современных методах исследования и тенденциях развития теории автоматизированного управления.


^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.


Формы контроля: зачет.

Аннотация дисциплины «Технические средства автоматизации и управления»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).


^ Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины является получение компетенций, достаточных для решения задач автоматизации и управления техническими объектами и технологическими процессами в части технического и программного обеспечения.

Задачами учебной дисциплины является приобретение и развитие знаний, умений и навыков для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и научно-исследовательской деятельности.


Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Классы и типовые структуры САиУ;

  2. Технические средства получения информации о состоянии объекта управления;

  3. Технические средства использования командной информации и воздействия на ОУ;

  4. Цифровые средства обработки информации в САиУ;

  5. Устройства взаимодействия с оперативным персоналом САиУ;

  6. Программное обеспечение САиУ.


В результате изучения «Технические средства автоматизации и управления»:

знать: технические и программные средства автоматизации и управления техническими объектами и технологическими процессами;

уметь: решать задачи автоматизации и управления техническими объектами и технологическими процессами, создавать системы автоматизированного управления на основе промышленного контроллера в соответствии техническим заданием;

владеть: принципами и методами построения современных систем автоматизации и управления.


Виды учебной работы: лекции, практические занятия.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


^ Аннотация дисциплины «Элементы и устройства автоматики»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 ЗЕ (252 час).


Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины является получение компетенций, достаточных для решения задач автоматизации и управления техническими объектами и технологическими процессами в части электромагнитных (магнитных), электромашинных элементах и устройствах автоматики.

Задачами учебной дисциплины является приобретение и развитие знаний, умений и навыков для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и научно-исследовательской деятельности.


Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Электромагниты.

  2. Электромагнитные реле.

  3. Трансформаторы.

  4. Электрические машины постоянного тока.

  5. Электрические машины переменного тока.

  6. Математическое описание электромашинных устройств.

  7. Динамика разомкнутых электромашинных устройств.


В результате изучения «Элементы и устройства автоматики»:

знать: принципы работы электромагнитных (магнитных), электромашинных элементов и устройств автоматики;

уметь: использовать электромагнитные (магнитные), электромашинные элементы и устройства автоматики при решении задач автоматизации и управления техническими объектами и технологическими процессами;

владеть: принципами и методами построения современных систем автоматизации и управления с использованием электромагнитных (магнитных), электромашинных элементов и устройств автоматики.


^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные и практические занятия.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»


^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 ЗЕ (360 час).


Цели и задачи дисциплины:

Предмет изучения курса «Электротехника и электроника» – основные понятия и законы теории электрических цепей; методы анализа линейных и нелинейных цепей; переходные процессы в линейных цепях и методы их расчета; принцип действия и характеристики компонентов и узлов электронной аппаратуры.

Целью изучения дисциплины «Электротехника и электроника» является изучение принципов действия и особенностей функционирования типовых электротехнических и электронных устройств, методов анализа и расчета электрических и электронных цепей и устройств.

В задачи дисциплины входит изучение методов анализа и расчета линейных и нелинейных электрических цепей при действии сигналов различной формы; методов расчета установившихся и переходных процессов; принципов действия, характеристик, моделей и особенностей использования основных типов электронных приборов; принципов построения и основ анализа аналоговых и цифровых электронных схем и функциональных узлов цифровой аппаратуры.


^ Основные дидактические единицы (разделы):


Модуль 1. Электротехника

  1   2   3   4

Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru