Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Утверждаю

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 218.41 Kb.
Дата11.03.2012
Размер218.41 Kb.
ТипУрок
Содержание
Урок развития речи.
Классное сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.
Домашнее сочинение по творчеству А.М. Горького.
Тестовая работа по творчеству поэтов конца XIX – начала XX века.
Классное сочинение по творчеству А.А. Блока.
Домашнее сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.
Урок развития речи.
Классное сочинение по творчеству М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака
Домашнее сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Классное изложение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».
Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм.
Подобный материал:

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________/Э.Н.Кузнецов/

«_____»_____________2009 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 38

__________/Л.Л. Реунова/

«____»______________2009г.




Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 11 «А» классе

(федеральный компонент)


Учитель: Смирнова Л.А.


Литература 11 класс. Базовый уровень.


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

I

Введение

2 ч.




1.

Русская литература XX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы взаимодействия зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».

1 ч.




2.

Литературный процесс рубежа веков – конца XIX – начала XX века.

1 ч.




II

Иван Алексеевич Бунин. Лирика: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи».

4 + 1 ч.




3.

Творческая судьба И.А. Бунина. Традиции XIX века в лирике Бунина. Кровная связь с природой. Чувство всеобщности жизни, его вечного круговорота. Элегическое восприятие действительности. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова.

1 ч.




4.

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина. Осуждение бездуховности существования. Изображение мирового зла в рассказе.

1 ч.




5.

И.А. Бунин. «Чистый понедельник». Любимый рассказ Бунина. Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство. Литературные реминисценции и их роль в рассказе. Неожиданность финала.

1 ч.




6.

И.А. Бунин. «Тёмные аллеи». Тема любви в прозе Бунина. Поэтичность женских образов. Концентрированность повествования как характерная черта рассказов Бунина.

1 ч.




7.

^ Урок развития речи. Обучение написанию рецензии. Рецензия на рассказ Бунина «Тёмные аллеи».

1 ч.




III

Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет».

3 ч.




8.

Жизнь и творчество А.И. Куприна. Богатство типажей в рассказах Куприна. Динамичность сюжетов.

1 ч.




9.

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Романтическое изображение любви героя к Вере Николаевне. Сопоставление чувств героя с представлениями о любви других персонажей повести.

1 ч.




10.

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Роль эпиграфов в повести, смысл финала. Мастерство Куприна – реалиста.

1 ч.




11.

^ Классное сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

1 ч.




IV

Алексей Максимович Горький: «На дне», литературные портреты, публицистика.

9 ч. + 1 д.с.




12.

Жизнь, творчество, личность А.М. Горького.

1 ч.




13.

Раннее творчество А.М. Горького. Романтический пафос революционных песен рассказа «Старуха Изергиль». Сопоставление романтического идеала и действительности в философской концепции А.М. Горького.

1 ч.




14.

Суровая правда ранних реалистических рассказов А.М. Горького.

1 ч.




15.

Горький – драматург. Популярность его пьес. Особая судьба пьесы «На дне». «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького – драматурга.

1 ч.




16.

Спор о назначении человека в драме А.М. Горького «На дне».

1 ч.




17.

Три или две правды в пьесе? Трагическое столкновение правды факта (Бубнов), правды утешительной лжи (Лука) и правды веры в человека (Сатин). Авторская позиция и способы её выражения.

1 ч.




18.

Герои пьесы «На дне» и композиция пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат.

1 ч.




19.

Литературный портрет как жанр. Проблемы изображения исторической личности и своеобразие литературных портретов, созданных А.М. Горьким. Лев Толстой в восприятии писателя. А.П. Чехов в восприятии и изображении А.М. Горького.

1 ч.




20.

Публицистика А.М. Горького. Роль Горького в судьбах русской культуры.

1 ч.







^ Домашнее сочинение по творчеству А.М. Горького.







V

Поэзия конца XIX – начала XX века.

7 ч. + 1 т.р.




21.

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала века. Основные направления модернизма.

1 ч.




22.

Символизм. «Старшие символисты». Творчество В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта. Основные темы и мотивы их лирики.

1 ч.




23.

«Младосимволисты». Творчество А. Белого. Тема родины в лирике А. Белого, боль и тревога за судьбы России.

1 ч.




24.

Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н.С. Гумилёва

1 ч.




25.

Футуризм. Жизнь и творчество В. Хлебникова.

1 ч.




26.

Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX века в творчестве поэтов начала XX века. Жизнь и творчество Н.А. Клюева.

1 ч.




27.

Поэты, творившие вне литературных течений. Смысл поэзии И.Ф. Анненского.

1 ч.




28.

^ Тестовая работа по творчеству поэтов конца XIX – начала XX века.

1 ч.




VI

Александр Александрович Блок.

6 ч. + 1 кл.с.




29.

Жизнь, творчество, личность А.А. Блока.

1 ч.




30.

Мотивы и образы ранней поэзии А. Блока, излюбленные символы. Поиски эстетического идеала. «Стихи о Прекрасной Даме».

1 ч.




31.

Трагедия поэта в «страшном мире». «Незнакомка», «В ресторане».

1 ч.




32.

Тема России в лирике А. Блока и основной пафос патриотических стихотворений. Цикл «На поле Куликовом»; «Россия», «На железной дороге», «Скифы».

1 ч.




33.

А.А. Блок. «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции в крупном художественном произведении. Сюжет поэмы и её герои.

1 ч.




34.

А.А. Блок. «Двенадцать». Неоднозначность трактовки финала «Вечные образы» в поэме. Философская проблематика.

1 ч.




35.

^ Классное сочинение по творчеству А.А. Блока.

1 ч.




VII

Владимир Владимирович Маяковский.

5 ч.




36.

Жизнь и творчество В.В. Маяковского.

1 ч.




37.

Раннее творчество В.В. Маяковского. Дух бунтарства в ранней лирике «Вам», «Послушайте», «А вы могли бы?».

1 ч.




38.

Поэма В. Маяковского «Облако в штанах». Материализация метафоры в строках его стиха. Роль гиперболы и гротеска. Тема любви в поэме.

1 ч.




39.

Сатирическая лирика и драматургия В. Маяковского.

1 ч.




40.

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Новаторство поэта. Тоническое стихосложение.

1 ч.




VIII

Сергей Александрович Есенин.

5 ч. + 1 д.с.




41.

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Трагическая судьба поэта.

1 ч.




42.

Глубокое чувство родной природы, любовь и сострадание «ко всему живому» в лирике С.А. Есенина. Народно-песенная основа лирики поэта.

1 ч.




43.

Русь как основная тема есенинского творчества. Тема любви.

1 ч.




44.

С. Есенин. «Анна Снегина». Сюжет, композиция, система образов.

1 ч.




45.

С. Есенин. «Анна Снегина». Поэма о судьбе человека и Родины.

1 ч.







^ Домашнее сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.







IX

Русская литература после 1917 года (обзор).

5 ч.




46.

Общая характеристика развития страны после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы после революционных лет. Три потока развития литературы.

1 ч.




47.

Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения: «Железный поток» А. Серафимовича, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Разгром» А.А. Фадеева. Поиски нового героя эпохи. Д. Фурманов «Чапаев», Б. Лавренёв «Ветер».

1 ч.




48.

Романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в стихотворениях молодых поэтов (Н. Тихонов, М. Светлов, В. Луговской и др.).

1 ч.




49.

Сатирическое изображение эпохи в творчестве М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова.

1 ч.




50.

Развитие жанра антиутопии как свидетельство тревоги за будущее. Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы». Жанровое своеобразие, сюжетные линии, система образов.

1 ч.




X

Александр Александрович Фадеев.

2 ч.




51.

Нравственные проблемы в романе А.А. Фадеева «Разгром».

1 ч.




52.

Тема интеллигенции и революции в романе «Разгром». Современная полемика о романе.

1 ч.




XI

Марина Ивановна Цветаева.

3 + 1 ч.




53.

М.И. Цветаева. Сложная судьба поэта. Поэзия Цветаевой как напряжённый монолог-исповедь. Образ лирического героя.

1 ч.




54.

Конфликт быта и бытия, времени и вечности в поэзии Цветаевой. Мощь поэтического дарования и независимость позиции. Самобытность поэтического слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.

1 ч.




55.

Тема любви в лирике М.И. Цветаевой. Сжатость мысли и энергия чувства.

1 ч.




56.

^ Урок развития речи. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений М.И. Цветаевой

1 ч.




XII

Осип Эмильевич Мандельштам.

2 ч.




57.

Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама.

1 ч.




58.

Основные темы и мотивы поэзии О.Э. Мандельштама.

1 ч.




XIII

Анна Андреевна Ахматова.

4 ч.




59.

Слово об А.А. Ахматовой. Глубина и яркость переживаний. Психологизм лирики.

1 ч.




60.

Тема Родины и гражданского мужества в лирике А.А. Ахматовой.

1 ч.




61.

Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». Смысл названия. Отражение в ней личной трагедии и народного горя.

1 ч.




62.

А.А. Ахматова. «Реквием». Библейские мотивы и образы в поэме. Основной пафос поэмы. Особенности жанра и композиции, художественное своеобразие.

1 ч.




XIV

Борис Леонидович Пастернак.

4 ч. + 1 кл.с.




63.

Жизнь Б.Л. Пастернака. Своеобразие лирики. Человек и природа в лирике Пастернака.

1 ч.




64.

Тема поэта и поэзии в творчестве Б.Л. Пастернака.

1 ч.




65.

Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» (обзор). Жанровое своеобразие. Соединение эпического и лирического. Образ Юрия Живаго.

1 ч.




66.

Б.Л. Пастернак. «Доктор Живаго». Цикл стихотворений Юрия Живаго. Его связь с проблематикой романа.

1 ч.




67.

^ Классное сочинение по творчеству М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака

1 ч.




XV

Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».

6 ч. + 1 д.с.




68.

Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова. История создания и публикация романа «Мастер и Маргарита».

1 ч.




69.

М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Необычность романа. Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Сатира и глубокий психологизм. Композиция романа и его проблематика.

1 ч.




70.

Понтий Пилат и Иешуа Га–Ноцри в романе. Поиск истины и проблема нравственного выбора.

1 ч.




71.

Сатирическое изображение московского общества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1 ч.




72.

Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности.

1 ч.




73.

«Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.

1 ч.







^ Домашнее сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».







XVI

Андрей Платонович Платонов. «Котлован».

3 ч.




74.

Трудная судьба А.П. Платонова. «Непростые» простые герои Платонова. Необычность стилистики писателя.

1 ч.




75.

Темы, сюжет, композиция повести А. Платонова «Котлован»

1 ч.




76.

Система персонажей повести «Котлован». Художественные особенности произведения.

1 ч.




XVII

Алексей Николаевич Толстой. «Пётр Первый».

2 ч.




77.

Тема русской истории в творчестве А.Н. Толстого. Образ Петра в романе «Пётр Первый».

1 ч.




78.

Картины петровской Руси в романе. Изображение народа. Художественное своеобразие романа

1 ч.




XVIII

Михаил Александрович Шолохов. «Тихий Дон».

6 ч. + 1 кл.с.




79.

Жизнь и творчество М.А. Шолохова. Замысел и история создания романа «Тихий Дон».

1 ч.




80.

Картины жизни донского казачества на страницах романа «Тихий Дон». Быт и нравы. История семьи Мелеховых.

1 ч.




81.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.А. Шолохова.

1 ч.




82.

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

1 ч.




83.

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Яркость характеров и жизненных коллизий.

1 ч.




84.

Специфика художественного строя романа. Роль картин природы. Полемика вокруг авторства.

1 ч.




85.

^ Классное изложение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».

1 ч.




XIX

Русская литература за рубежом. 1917 – 1941 годы.

2 ч.




86.

Русская литература в изгнании. «Золотое десятилетие» русской литературы за рубежом (1925-1935 гг.). Поэзия и проза русской эмиграции.

1 ч.




87.

В.В. Набоков как русский писатель. Обзор романов В.В. Набокова.

1 ч.




XX

Великая Отечественная война в литературе.

2 ч.




88.

Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет (Н. Тихонов, К. Симонов, А. Сурков и др.). Человек на войне и правда о нём. Романтика и реализм в прозе о войне.

1 ч.




89.

Драматургия периода войны. Пьеса – сказка Е. Шварца «Дракон».

1 ч.




XXI

Русская литература 50-90 гг. XX века.

5 ч.




90.

Литература 50-х – начала 60-х гг. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев. В. Шаламов «Колымские рассказы».

1 ч.




91.

Новое осмысление военной темы. В. Кондратьев «Сашка».

1 ч.




92.

Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики – Н. Рубцов, В. Боков, А. Прасолов, С. Орлов, А. Тарковский и др. Поэзия периода «оттепели».

1 ч.




93.

Драматургия. Нравственная острота проблематики пьес. А.В. Вампилов «Утиная охота».

1 ч.




94.

Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры народа (А. Галич, В. Высоцкий, Б. Окуджава, Ю. Визбор).

1 ч.




XXII

Александр Трифонович Твардовский.

2 ч.




95.

Слово о Твардовском. Лирика А.Т. Твардовского, её исповедальный характер. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Память матери», «Я знаю, никакой моей вины».

1 ч.




96.

А.Т. Твардовский. Поэма «За далью – даль». Поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. Пафос труда в поэме. Твардовский – редактор.

1 ч.




XXIII

Александр Исаевич Солженицын.

2 ч.




97.

Жизнь и творчество А.И. Солженицына. Повесть «Один день Ивана Денисовича», история её публикации. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве.

1 ч.




98.

Рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Повествование о бедах послевоенной деревни. Трагическая судьба русской крестьянки. Автор в рассказе. Название рассказа, его финал.

1 ч.




XXIV

Василий Макарович Шукшин.

1 ч.




99.

Личность В.М. Шукшина. Средства изображения народного характера и картин народной жизни в рассказах Шукшина, особенности повествовательной манеры писателя.

1 ч.




XXV

Валентин Григорьевич Распутин.

1 ч.




100.

В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколений.

1 ч.




XXVI

Виктор Петрович Астафьев.

1 ч.




101.

В.П. Астафьев. «Печальный детектив». Потеря нравственных ориентиров во всех слоях общества, понижение уровня интеллигентности городского населения, стремление главного героя помочь этому обществу.

1 ч.




XXVII

Николай Михайлович Рубцов.

1 ч.




102.

Н.М. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта, связь с русскими литературными традициями.

1 ч.




103.

^ Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм.

1 ч.




XXVIII

Зарубежная литература второй половины XX века.

2 ч.




104 - 105.

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XX века. Э. Хемингуэй. «Старик и море». Раздумье писателя о человеке и его жизненном пути. Роль художественной детали и реалистической символики в повести.

2 ч.




Скачать, 78.23kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru