Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Как написать реферат, контрольную, курсовую, дипломную работу

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 110.98 Kb.
Дата11.03.2012
Размер110.98 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Контрольная работа
Подготовка письменной работы
Требования к оформлению работы
Оформление письменной работы
С.И.Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг».
Библиографическое описание источников
Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. — М.: Гуианит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 80 с.
Полякова Л. Как работать с книгой //Абитуриент. -2000.-МЗ.-С.25-28.
Список литературы
Подобный материал:

Как написать реферат, контрольную,

курсовую, дипломную работу.


Для многих новоиспеченных студентов становится большой проблемой подготовка письменной работы. Письменная работа - это изложение на бумаге ваших соображений по какому-то научному вопросу. Бывают следующие виды научных письменных работ: рефераты, доклады, контрольные, курсовые, дипломные работы, диссертации, авторефераты.

Простейшим из всех видов научных работ является реферат (от латинского refero - сообщаю). Его обычно предлагают написать где-то через месяц после начала первого учебного семестра первого курса. К этому времени считается, что студент посещал семинарские занятия, а стало быть, уже получил минимально необходимый навык работы с источниками. В таком случае вы сможете хотя бы понимать суть проблемы, и работа не отнимет слишком много времени.

Реферат - сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа текста (статьи, главы, параграфа, целой книги) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки.

Рефераты делятся на:

а) информативные, или рефераты-конспекты;

б) индикативные, или рефераты-резюме.

Первые достаточно полно излагают все основные положения, доказательства и выводы. Вторые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательств.

Стандартный реферат пишется по одной научной работе одного автора по какой-либо проблеме. В нем должно быть кратко изложено основное содержание этой работы с выводами. Обычно название такого реферата сводится к названию источника. Если же в реферате необходимо раскрыть какую-либо тему, можно подобрать две-три книги или статьи с близко звучащими названиями и списать из них тезисы так, чтобы изложение выглядело в достаточной мере осмысленно. Реферат должен иметь стандартное оформление: титульный лист, план, основная часть, заключение. Объём стандартного реферата - не более 15 страниц.

Другой род письменных учебных научных работ -доклад. Под докладом подразумевается сразу три научных жанра. Теоретически это не что иное, как запись устного сообщения по какой-либо теме. Это типовое домашнее задание на семинарском занятии. Существует и упрощенный вариант такого доклада - научное сообщение. Он мало чем отличается от реферата. Особая разновидность докладов - доклад по содержанию диссертации. Основной и наиболее серьезный вид докладов - зачетные доклады на семинарских занятиях. Они родственны по своей природе курсовым работам и отличаются от них только тем, что за курсовую вам поставят оценки, а за доклад - зачет.

^ Контрольная работа - жанр, хорошо вам известный по школе. За контрольную работу вам ставят зачет, допускающий к экзамену, а то и вовсе оценку за прослушанный курс. В этих случаях контрольная работа есть род экзамена, проводимого в письменной форме. Она должна состоять из ответов на серию поставленных вопросов по пройденной теме. Для этого надо воспользоваться авторитетным источником. Наиболее подходящим источником является какое-либо пособие или базовая книга по данному курсу. Контрольные работы выступают также в качестве дисциплинирующего элемента.

Следующая категория письменных работ - курсовая работа. Курсовая является наиболее простой формой научного изыскания. Она требует хотя бы минимальной самостоятельности. Смысл курсовой работы - в выработке

навыка самостоятельного исследования по научной тематике, чтобы студент смог в дальнейшем при желании работать не только на рядовой должности, но и заниматься исследованиями. В конце работы курсовую придется защищать в группе с участием оппонентов из числа студентов и итоговой оценкой преподавателя.

В курсовой полагается доказывать какую-то одну идею. Чтобы эту идею грамотно обосновать, надо ознакомиться с основной литературой по теме и сориентироваться в проблематике. Здесь вам придется в первый раз по-настоящему использовать свои научные способности. Традиционно преподаватель еженедельно проводит консультации по работе. На них вы должны продемонстрировать преподавателю результаты своей работы, показать свою осведомленность в теме. Он может предложить вам ценные идеи и порекомендовать научную литературу в дополнение к тому списку, что вы уже составили.

У курсовой работе есть важное отличие от работ более низкого ранга: они требуют тщательного оформления.

Цель оформления работы - сделать так, чтобы ваши грандиозные научные достижения стали доступны не только в устной, но и в письменной форме, и их смогли прочитать и оценить преподаватели и ваши коллеги-студенты. Курсовая должна соответствовать принятому стандарту. Он предусматривает определенную структуру текста, его членение, систему сносок, уровень аргументации и, наконец, оформление.

Диплом - наиважнейшая работа в жизни любого студента. Дипломная работа стоит в академической иерархии на ступень ниже диссертации и уступает ей по объёму, но ее реальное научное значение гораздо выше. Дело в том, что объективно на студенте-дипломнике лежит гораздо большая ответственность, так как его работу непременно будут читать от корки до корки.

Защита - главное испытание, которому будет подвергнут диплом. На защите будут выступать оппонент (преподаватель или аспирант, сдавший минимумы по специальности) и рецензент (кто-то из аспирантов). Как правило, один из них (а то и оба) - молодой и ретивый аспирант, очень интересующийся этой темой (потому-то именно его и назначили) и стремящийся прямо на защите разгромить противоположную точку зрения. Многолетний опыт показывает, что средний научный уровень дипломных работ, как правило, выше среднего научного уровня диссертаций.

Необходимый объём диплома колеблется (в зависимости от дисциплины) от 40 до 100 машинописных страниц. Печатается диплом в четырех экземплярах: для научного руководителя, для оппонента, для рецензента, для себя. Один экземпляр после защиты поступит в архив кафедры. Бывали случаи, когда в серьезных трудах ссылались на дипломные работы студентов.

После официального объявления результатов защиты студент-дипломник может считать себя человеком с высшим образованием.


^ Подготовка письменной работы


При изложении научного материала, независимо от того, пишете ли вы реферат, курсовую или другую работу, должны соблюдаться следующие основные требования: — конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе научной работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия вашей темы или решения вашей проблемы;

- четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;

- логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;

- аргументированность (т. е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями других ученых;

- точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.

При всем многообразии научных работ общая структура практически любой из них включает три обязательные части:

- вводную, в которой мотивируется обращение к данной теме (проблеме), формулируются цели и задачи работы, приводятся сведения, необходимые для понимания основного содержания и т. п.;

- основную, посвященную собственно раскрытию темы;

- заключительную, где дается обобщение изложенного материала, подчеркивается значение проделанной работы, формулируются выводы и т. п.

Такое построение содержания диктуется требованием четкости и логичности изложения. В некоторых научных работах, таких, как доклад, статья, эти части выделяются только по смыслу, хотя обязательно присутствуют.

В реферате, курсовой или дипломной работе такая структура имеет и формальное выражение в виде рубрик - отдельных частей текста, имеющих заголовок.

Вводная часть обычно называется введением, а заключительная - заключением. Каждая из них представляет собой единую рубрику, имеющую соответствующий заголовок.

Основная часть подразделяется на более мелкие рубрики - главы, которые в свою очередь делятся на параграфы.

Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который выделяется пробелом в начале первой строки (абзацным отступом). Абзац состоит, как правило, из нескольких предложений, связанных смысловым единством.

Такая сложная, как говорят, «иерархическая», структура текста значительно облегчает его восприятие. Читающему не приходится самому выделять смысловые части, их соотношение, выявлять логику изложения; заголовки дают первоначальное представление об общем содержании каждой выделенной рубрики. Все это позволяет сразу сосредоточить внимание на содержательной стороне работы, на ее проблематике.


^ Требования к оформлению работы


• Письменная научная работа выполняется на стандартных листах форматом 21,0 х 29,7 см.

• По краям листа оставляются свободные поля: слева — 2,5 см, справа — 1,5 см, вверху и внизу — по 2,5 см. Таким образом, текст на листе занимает рабочее поле 17,0 х 25,0 см.

• Текст печатается на пишущей машинке или компьютере. В курсовой работе допускается, чтобы текст был написан от руки. В этом случае он должен быть выполнен аккуратно, четким почерком, без исправлений и помарок.

• Если текст печатается на машинке или компьютере, то минимальная высота шрифта должна быть 2,5 мм; расстояние между строчками — 2 интервала (так, чтобы на странице размещалось 28 — 30 строк).

• Интенсивность цвета шрифта должна быть одинаковой на всей странице.

• Исправления в тексте допускаются, но они должны быть выполнены аккуратно. Для этого лучше использовать специальное средство «Штрих», которым можно закрасить опечатку или ошибку, а после того, как оно высохнет, сверху вписать черной пастой правильный текст (знак, букву) или впечатать на машинке.

• Нумерация страниц начинается с самого первого листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и может располагаться либо вверху, либо внизу страницы — главное, чтобы соблюдалось единообразие по всей работе.


^ Оформление письменной работы


Ваша научная письменная работа должна непременно содержать надлежащим образом оформленные структурные части. Все работы начинаются с титульного листа. Вторую страницу вашей работы занимает оглавление последующего текста - то, что в рефератах и контрольных и курсовых работах называется «планом».

Оглавление делится на вводную часть (введение, обзора источников и обзора использованной литературы), основную часть (разбивается на разделы и подразделы -обычно разделов бывает от двух до пяти), заключение и приложения.

При изложении материала в письменной научной работе нередко возникает необходимость обосновать и подкрепить свои собственные мысли ссылкой на чье-то авторитетное высказывание по этому вопросу или документально подтвердить выдвинутое положение. Для этого используются цитаты - дословные выдержки из текста какого-либо произведения.

Например:

^ С.И.Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг».

Если вы используете чье-то высказывание в своей работе, необходимо сослаться на того автора и то произведение, откуда они взяты. Такое указание на источник цитирования оформляется определенным, установленным образом и называется библиографической ссылкой.

Существуют несколько видов библиографических ссылок:

внутритекстовые ссылки, когда источник указывается в скобках непосредственно за цитатой;

подстрочные ссылки, когда источник приводится в нижней части той же страницы;

затекстовые ссылки, которые выносятся в конец работы.

Более удобными, особенно при достаточно большом количестве цитат, являются затекстовые ссылки, когда все источники, на которые вы ссылаетесь в работе, группируются по алфавиту в один список литературы и нумеруются. Этот список помещается в конце работы.

При наличии в работе такого списка ссылка оформляется следующим образом: после цитаты в тексте в круглых скобках указывается номер цитируемого источника по списку литературы, а затем после запятой приводится номер страницы, на которой напечатан цитируемый фрагмент. Например: (5, с.32).

Библиография, или список литературы является формализованным элементом оформления академической работы, и в ней требуется полностью указать абсолютно все упомянутые материалы.

^ Библиографическое описание источников

(книги, статьи)


Библиографический аппарат в письменной академической работе - это ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Кроме того, такой аппарат в определенной мере есть выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему можно судить о степени осведомленности автора работы в имеющейся литературе по изучаемой проблеме.

Каждый источник (книга, монография, статья) должен быть соответствующим образом описан. Библиографическое описание должно соответствовать ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа».

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Библиографическое описание включает несколько расположенных в определенной последовательности обязательных элементов:

- сведения об авторе (если таковой имеется);

- полное название книги - заглавие (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.);

- после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов); данные о числе томов;

- после тире - название города, в котором издана книга;

- после двоеточия - название издательства;

- после запятой - год издания;

- и, наконец, после тире - количество страниц.

Например:

^ Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. — М.: Гуианит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 80 с.

При библиографическом описании статей из сборников, журналов или газет, а также произведений, являющихся частью какого-либо издания, сначала приводятся сведения о самом описываемом произведении - фамилия автора и заглавие. Затем после двух косых черточек указываются сведения об издании, в котором оно опубликовано.

Например:

^ Полякова Л. Как работать с книгой //Абитуриент. -2000.-МЗ.-С.25-28.

Существует несколько способов построения списка литературы: алфавитный, хронологический, тематический, по видам изданий, по характеру источников.

При алфавитном способе все издания располагаются по порядку первых букв сначала кириллицы, а затем латиницы. Остальные алфавиты сводятся к первым двум. При хронологическом способе расположение производится по году опубликования, а при тематическом - по темам глав или рубрикам.

В списке по видам изданий сначала располагают официальные документы, затем архивные источники, затем опубликованные первоисточники (сначала монографии, затем из периодики), после них исследовательские материалы (также сначала монографические, а затем из периодики). При расположении по характеру содержания сначала указывают общие работы, а затем частные.

Список источников и литературы по истории должен иметь следующую структуру с обязательным заголовком для каждого раздела:

1. Источники

1.1. Опубликованные источники. Если среди них есть документы, то они систематизируются по значимости, а внутри выделенных групп - по хронологии.

1.2. Неопубликованные источники. Среди них архивные источники, расположенные по алфавиту наименований архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей и дел. Документы отделов рукописей библиотек даются по коллекциям и фондам.

2. Литература.

Библиографическое описание каждого издания полное. Список дается в алфавитном порядке; после списка литературы на кириллице - список на латинице.


Приложения

Часто в научную работу включают дополнительный, вспомогательный материал, который необходим для лучшего понимания ее содержания: большие таблицы с данными, схемы, диаграммы и т.п. Для удобства их выносят в конец работы в отдельный раздел, который называется «Приложения».

Если приложений несколько, то они нумеруются (без знака «№»). Например: приложение 1, приложение 2 и т.д. Каждое приложение лучше начинать с новой страницы. В правом верхнем углу рабочего поля отдельной строкой пишется слово «Приложение» и ставится его порядковый номер. В тексте работы даются ссылки на приложения в круглых скобках, при этом слово дается в сокращении -«прил.», или прямым указанием, например: «Эти данные приведены в приложении 1».

^ Список литературы

Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. -М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 80 с.

Кузин Ф.А. Магистерская диссертация: Методика написания, правила оформления и процедура защиты: Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М.: «Ось-89», 1997.-304 с.

Полякова Л. Как работать с книгой // Абитуриент. -2000. -№3.-С.25-28.

Составление библиографии к дипломной работе // Мир библиографии. -2002. -№1. - С. 14-18.

Справочник студента. - М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство ACT», 2000. - 448 с.

Эко У. Как написать дипломную работу. Составление библиографии // Библиография. - 2002. - №4. - С.5-11.

Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для тех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. - М.: ИНФРА-М, 2001.-127 с.

Скачать, 10.23kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru