Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Учебно тематическое планирование по истории для 7-го класса

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 417.95 Kb.
страница1/3
Дата11.03.2012
Размер417.95 Kb.
ТипТематическое планирование
Содержание
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 (28 часов)
Мир в эпоху раннего Нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ конец XVI - XVIII век (40 часов)
Россия во второй половине XVIII века.
Подобный материал:
  1   2   3



Учебно - тематическое планирование по истории для 7-го класса
на 2010-2011 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.», Примерной программы основного общего образования по истории, 2004г.

 

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2008г.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2008г.

Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г.

Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г.

Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г.
 

Методическая литература для учителя:

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002г

Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006г.

«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005г.

 

Рабочая программа предусматривает на изучение истории России 40 учебных часов, на изучение всеобщей истории 28 часов. Количество часов по рабочему плану: всего 68 час; в неделю: 2 час.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-методических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Искусство России», «Энциклопедия России», видеофильмы, Интернет-ресурсы.


Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся:


Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы; изученные виды исторических источников.


Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать.

Анализировать
исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.


Группировать исторические события и явления по указанному признаку.


Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.


Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.


Владеть компетенциями:

- коммуникативной;

- смыслопоисковой;

- компетенцией личностного саморазвития;

- информационно- поисковой;

- рефлексивной;

- учебно- познавательной.


Способны решать жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использовании знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


 



Наименование раздела программы

Тема урока

этап проектной или исследовательской деятельности

Количество

часов

Тип урока форма и вид деят-ти обучающихся форма занятий

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся, результат

Вид контроля. Измерители

Оснащение урока, использование ИТ

ДЗ

Дата проведения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

план

факт

^ НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 (28 часов)

1


 

Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Вопросы

презентация

Введение, отв. на вопр.


 


 

Великие географические открытия и их последствия.

1


 


 


 


 


 


 


 


 

2


 

Эпоха Великих географических открытий.

1

Комбинированный

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

Таблица.

Презентация

Карта №6

§ 1-2. сообщения


 


 

Эпоха Возрождения.

5


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3


 

Абсолютизм в Европе.

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Задания с развёрнутым ответом


 

§ 3, сост. р-з


 


 

4


 

Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.

1

Комбинированный

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

Вопросы.

презентация

§ 4, отв. на вопр.


 


 

5


 

Социальная структура европейского общества.

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

Таблица.


 презентация

§ 5-6, сост. р-з


 


 

6


 

Философия гуманизма.

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом


 презентация

Карта №6

§7-8, сообщения


 


 

7


 

Живопись Высокого Возрождения. Наука.

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Таблица.


 презентация, диск МХК

§ 9-10, сообщения


 


 

Реформация. Утверждение абсолютизма.

4


 


 


 


 


 


 


 


 

8


 

Начало Реформации в Европе.

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

презентация
 

§ 11


 


 

9


 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

Презентация «Религиозные войны».


 

§ 12, отв. на вопр.


 


 

10


 

Англия в XVI веке.

1

Комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.

Портреты: Генрих VIII. Елизавета I.

Карта №31

§ 13, выучить понятия, в.5 письм.


 


 

11


 

Франция в XVI- первой половине XVII в.

1

Комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

Портреты: Кардинал Ришелье. Людовик XIV. 

Карта №31

§ 14, в.1,4.7 письм.


 


 

Первые буржуазные революции.

3


 


 


 


 


 


 


 


 


 

12


 

Нидерландская революция.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

Презентация

Карта №31
 

§ 15, вопр.4,6.9 письм.


 


 

13


 

Великая английская революция.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом


 карта №31

§ 16, 17 вопр.2,6.9 письм.


 


 

14


 

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом

Портрет: О. Кромвель

§ 18, отв. на вопр.


 


 

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

10


 


 


 


 


 


 


 


 

15


 

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

Портреты: И. Ньютон. Д. Локк

Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.

Карта №5
 

§ 19-20. сост. р-з по табл.


 


 

16


 

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом


 карта №5

§ 21, отв. на вопр.


 


 

17


 

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.


 

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом

Портрет: Б. Франклин.

Карта №5

§ 22, сост. р-з


 


 

18


 

Война за независимость и образование США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

Портрет: Т. Джефферсон.

Дж. Вашингтон.

Карта №46

§ 23, вопр.


 


 

19


 

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.

Карта №5
 

§ 24, индив. задания


 


 

20-21


 

Великая Французская революция.

2

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

Портрет: Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат.

Карта №5


 

§ 25,

вопр.2.5,6 письм

§26вопр. 10.11 письм.


 


 
  1   2   3

Скачать, 92.03kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru