Загрузка...
Категории:

Загрузка...

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 102.41 Kb.
Дата12.03.2012
Размер102.41 Kb.
ТипРешение
Содержание
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий
3. Порядок принятия решений о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципально
4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального
5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципаль
Подобный материал:


Манский районный Совет депутатов

Красноярского края



РЕШЕНИЕ


с. Шалинское

29 июня 2011года № 11-127р


О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Манском районе


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях», на основании заключения экспертно-аналитического управления Губернатора края, руководствуясь статьей 27 Устава Манского района, Манский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Манском районе согласно приложению.

2. Решение районного Совета депутатов от 16.09.2009 № 48-383р «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Манском районе» отменить.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после 1 января 2011 года.


Глава района С.В. Белоножкин





Приложение

к решению Манского

районного Совета депутатов

от 29.06.2011_ № __11-127р___


Порядок

принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Манском районе


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Манского района и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Манском районе.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним Собственником имущество.


^ 2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий


2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

2.2. В Манском районе могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:

- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);

- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).

2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:

- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;

- осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.

2.4. Основанием для создания казенного предприятия являются:

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;

- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;

- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в обороте;

- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

2.5. Учреждения создаются для осуществления управленческих функций некоммерческого характера, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.


^ 3. Порядок принятия решений о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения (далее по тексту - муниципального предприятия (учреждения), принимается администрацией Манского района.

3.2. Устав предприятия (учреждения), форма трудового договора с руководителем, его кандидатура утверждаются администрацией Манского района

3.3. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение администрации Манского района Глава Манского района, депутаты Манского районного Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятий (учреждений).

3.5. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать:

- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством;

- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия (учреждения);

- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия (учреждения),

- проект Устава предприятия (учреждения),

- проект трудового договора с руководителем предприятия (учреждения).

3.5.1. Проект устава предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное наименование;

- указание на местонахождение;

- цели, предмет и виды деятельности;

-размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);

- иные сведения, предусмотренные законодательством.

3.5.2. Проект устава учреждения должен содержать:

- полное и сокращенное наименование;

- указание на местонахождение;

- цели, предмет и исчерпывающий перечень видов деятельности;

- порядок управления деятельностью;

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в орган, осуществляющий ведение реестра муниципальной собственности;

- иные сведения предусмотренные законодательством.

3.6. К проекту решения о создании муниципального предприятия (учреждения) инициатором создания муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:

- заключения (согласования) правового отдела, финансового управления, комитета по управлению муниципальным имуществом, иных структурных подразделений администрации Манского района в соответствии с их полномочиями на проект решения;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию (учреждению) для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- иные документы необходимые для создания муниципального предприятия (учреждения).

     

^ 4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального

унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Манского района.

В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия (учреждения) в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

4.2. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение Глава района, депутаты Манского районного Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан и иные юридические и (или) физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий (учреждений).

4.4. Основаниями для реорганизации предприятий (учреждений) могут являться:

- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;

- иные основания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. При наличии основания инициатор готовит проект решения о реорганизации предприятия (учреждения).

4.6. К проекту решения администрации Манского района инициатором реорганизации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:

- заключение правового отдела, финансового управления, комитета по управлению муниципальным имуществом, иных структурных подразделений администрации Манского района в соответствии с их полномочиями на проект решения;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия (учреждения);

- иные документы необходимые для реорганизации муниципального предприятия (учреждения).


^ 5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Манского района, либо арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

5.2. Проект решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение администрации Манского района Глава района, депутаты Манского районного Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, иные юридические и физические лица.

5.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятий (учреждений).

5.4. Основаниями для ликвидации предприятия (учреждения) могут являться:

- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- нецелевое использование закрепленного имущества;

- решение суда;

- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5. При наличии оснований инициатор готовит проект решения о ликвидации Предприятия или Учреждения.

5.6. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) инициатором ликвидации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:

- заключения правового отдела, финансового управления, комитета по управлению муниципальным имуществом, иных структурных подразделений администрации Манского района в соответствии с их полномочиями на проект решения;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия,

- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации,

      - перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами,

- иные документы необходимые для реорганизации муниципального предприятия (учреждения).


6. Заключительные положения

6.1. Иное, не предусмотренное настоящим Порядком, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

Скачать, 2418.69kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru