Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Экскурс в историю дизайна. От Сократа до Баухауза

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 176.86 Kb.
Дата08.03.2012
Размер176.86 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Высшей Школы Художественного Конструирования и Индустриального Строительства - Баухауза
Экскурс в историю дизайна. 30 лет назад.
Является ли дизайн выражением искусства (одной из "форм искусства")
Является ли дизайн искусством для промышленных изделий
Является ли дизайн дисциплиной, связанной только с определенной частью среды
Существует ли этика дизайна
Может ли дизайн сосредоточиться на производстве предметов, предназначенных только для удовольствия
Надо ли определять форму на основании анализа функции
Является ли дизайн элементом промышленной политики
Должен ли дизайн заботиться о снижении себестоимости
Должно ли дизайнерское творчество подлежать нормированию
Должен ли дизайн нормироваться юридически
Каково отношение дизайна к области современного стиля
Эфемерен ли (скоропреходящ) дизайн
На кого должен ориентироваться дизайнер: на большинство (массы)? Специалистов или просвещенных любителей? На привилегированный с
Каково, по вашему мнению, первейшее условие для практики и пропаганды дизайна
Подобный материал:



Экскурс в историю дизайна.

От Сократа до Баухауза


Cказка. В далекие-далекие времена, когда автор этих строк был очень маленький, а компьютеры - ОЧЕНЬ большими... понятия "компьютерная графика", а тем более "web-графика", так же как и "web-дизайн" не существовало впринципе! Поверьте мне на слово. Хотя некоторые особо творческие личности даже псевдографикой умудрялись создавать шедевры. Однако термин "дизайн" появился гораздо, гораздо раньше. Именно экскурс в историю дизайна и предлагается исполнить в этой статье.

Определить точку отсчета, когда же появилось такое явление, как "дизайн", достаточно сложно. Трудно представить себе дизайнера в грязных шкурах и с дубиной в руках, однако потребность человека сделать орудие труда более удобным, красивым, функциональным появилась именно вместе с этими орудиями труда, не так ли?

Уже в античное время в философских дискуссиях затрагивается тема соотношения пользы и красоты создаваемого. Так, еще древнегреческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) в своих "беседах-рассуждениях", дошедших до нас в воспоминаниях и пересказах философа Платона и историка Ксенофонта, поднимал сию проблему в своих "беседах", построенных в форме вопросов и ответов. При этом, как правило, Сократ притворялся незнающим, но в ходе рассуждения глубоко продуманными и последовательно задаваемыми вопросами приводил оппонента в противоречие с самим собою и очень часто к пониманию того, что тот ничего не знает. Как пример особого своеобразия бесед Сократа необходимо привести спор о красоте и пользе, записанный Ксенофонтом.

Аристипп спросил его (Сократа), знает ли он что-нибудь прекрасное.

- Даже много таких вещей, - отвечал Сократ.

- Все они похожи одна на другую? - спросил Аристипп.

- Нет, некоторые так непохожи, как только возможно, - отвечал Сократ.

- Так как же непохожее может быть прекрасно? - спросил Аристипп.

- А вот как, - сказал Сократ. - На человека, прекрасного в беге, клянусь Зевсом, непохож другой, прекрасный в борьбе; щит, прекрасный для защиты, как нельзя более непохож на метательное копье, прекрасное для того, чтобы с силой быстро летать. …Равным образом, все, чем люди пользуются, считается и прекрасным и хорошим по отношению к тем же предметам, по отношению к которым оно полезно.

- Так и навозная корзина - прекрасный предмет? - спросил Аристипп.

- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ. - И золотой щит - предмет безобразный, если для своего назначения первая сделана прекрасной, а второй дурно.

- Ты хочешь сказать, что одни и те же предметы бывают и прекрасны и безобразны? - спросил Аристипп.

- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ, - равно как и хороши и дурны: …потому что все хорошо и прекрасно по отношению к тому, для чего оно хорошо приспособлено, и, наоборот, дурно и безобразно по отношению к тому, для чего оно дурно приспособлено.

Таким образом Сократа можно назвать первым авторитетным специалистом по USABILITY - судя по всему наиболее затребованной темой современного web-дизайна. Во всяком случае мысли, озвученные в данной беседе, можно взять за основу теории "дизайна для пользователя".

Вернемся к теме истории дизайна, только на этот раз не в столь далекие времена, а в прошлый век. По инициативе прогрессивных художников Англии создается первая дизайнерская организация - "Общество поощрения искусства мануфактуры и коммерции" (1836), а в 1849 году стал издаваться первый журнал по проблемам эстетизации предметного мира - "Journal of design". Входят в употребление понятия "промышленное искусство" и "прикладное исскуство".

Именно благодаря публикациям этого журнала инженеры и конструкторы начинаю осознавать внутреннюю логику эстетического развития формы изделия. Журнал объявляет борьбу тем, кто на практике придерживался формулы художника О. Пьюджина ("…Создай удобную форму, а потом укрась ее"), воплощение которой приводило к возрастанию роли украшений.

Характерным для этого периода было то, что смешивались стилистические признаки разных эпох в декоре формы изделий. Последний превращался в своеобразный "привесок бесполезности" к вещи, который, по мысли создателей, должен был придавать машинному изделию "благородство и красоту". Все же это были первые шаги "промышленного дизайна", хотя и направленные лишь на имитацию не существующего уже в действительности союза искусства и техники.

Значительным шагом в развитии практики и теории дизайнерской деятельности явилось возникновение в Германии в 1919г. ^ Высшей Школы Художественного Конструирования и Индустриального Строительства - Баухауза (Staatliches Bauhaus). Опираясь на эстетику функционализма, теоретики и практики Баухауза выдвигают на первый план принцип единства формы и функции. Форма понимается как выражение конструктивных и функциональных особенностей изделий. Такое отношение Баухауза к эстетическим проблемам производства потребительских товаров сыграло большую роль в освобождении дизайнерской деятельности от традиций станкового искусства и архитектуры.

Баухаус, совместно с институтом психологии проводили исследования на предмет воздействия цвета на психологию. Знаете, что явилось результатом исследования? Цветные моющиеся обои. В 30-е годы 20-го века.

Цель дизайнерской деятельности представители Баухауза видели в преображении форм реального мира и благодаря этому в гуманизации всей практической предметной среды. Они считали, что главная задача дизайнера - проектирование промышленных изделий и их систем с позиций высокой ответственности перед с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом. По мнению В. Гропиуса, основателя и руководителя Баухауза, дизайнер должен сознавать ответственность перед развитием культуры. Дизайнером, так же как и художником, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от индивидуальной ограниченности, поднять их до уровня объективной значимости. Вот почему "наш ведущий принцип, - писал В. Гропиус, - состоял в том, что формообразующая деятельность является не односторонним интеллектуальным или односторонним материальным делом, а неотъемлемой частью жизни, необходимой в каждом цивилизованном обществе...".

Вслед за лекцией декана архитектурной школы в Дессау Альфреда Якоби и объявления результатов конкурса на ЦеппелинСтанцию в Берлине, победители которого поедут учиться в школу Дессау, в ЦДА прошла лекция, которую прочли сразу несколько преподавателей архитектурной школы Дессау, преемника Баухауза Вальтера Гропиуса. Лекция, хотя и проходила на английском языке, вероятно, достигла своей цели – создала у аудитории разностороннее представление об этой европейской архитектурной школе

Первым из представителей школы выступил Йоханнес Кистер, декан архитектурного факультета университета Анхольта. Этот факультет – головная организация Баухауза, поэтому господин Кистер также отвечает за все архитектурные подразделения школы. Он  рассказал, что архитектурная школа Дессау – очень молодая. Школа располагается в старом здании Баухауза, и дух знаменитого предшественника здесь очень силен. Однако с другой стороны – мы живем в новое время, для которого важен иной архитектурный дискурс. По словам Йоханнеса Кистера, школа в Дессау – не то место, где предлагают готовые архитектурные решения, а место для постоянного дискурса, причем международного: люди из разных стран приезжают сюда, чтобы принять участие в творческом общении.

Ректор высшей архитектурной школы Дессау Альфред Якоби рассказал о курсе обучения по программе мастера архитектуры, по которой в школе обучают в течение последних 10 лет. Программа длится 2 года, в  семестре 12 недель и 33 часа занятий, максимум из которых занимает работа в студии. Пристальное внимание уделяют компьютерному проектированию и презентации архитектурных проектов. В качестве дополнительных курсов студенты могут взять такие предметы  как ландшафтный дизайн, урбанизм, архитектура и кино, пространство и объем и др. Все курсы очень разные, но они объединены одной общей идеей – того самого уже упомянутого архитектурного дискурса, который, как рассказал Альфред Якоби, содержит три основные составляющие: исторический контекст, структурный контекст и параметральный контекст.

Следующим выступил Гуннарт Хартман, профессор высшей архитектурной школы Дессау, который рассказал о своем курсе «Архитектурная теория». По его убеждению, архитектурная теория не может существовать сама по себе, это междисциплинарный курс, который включает также теорию современного дизайна, живописи и т.д. Курс затрагивает архитектуру, пространство, город, присутствие времени в архитектуры. Раньше теория архитектуры сильно зависела от социального контекста. Сегодня же глобализация и политика влияют на пространство.
 
Даниел Дендра, профессор высшей архитектурной школы Дессау, начал свое выступление с того, что поблагодарил всех архитекторов, участвовавших в конкурсе на ЦеппелинСтанцию, за отличные проекты. Даниел Дендра – один из четырех профессоров школы, который руководит отдельной студией, о чем он подробно рассказал в своем выступлении. «Учащиеся проводят большую часть своего учебного времени именно в студии, поэтому там обычно жуткий беспорядок, т.к. студенты почти что живут там» – с юмором заметил профессор. Даниел Дендра также отметил многонациональный состав учащихся, среди которых немцев почти нет: в школу Дессау приезжают учиться с Ямайки, из Арабских стран, Таиланда, Мексики, Китая, Польши и т.д. Каждая из четырех студий живет по своим определенным принципам, которые устанавливает ее руководитель, и Даниел Дендра рассказал о принципах своей студии. 

В его студии студентам сначала необходимо объяснить свои работы с точки зрения программы и идеи. Затем много времени уделяется построению аналитических диаграмм. Как отметил Даниел Дендра, для него очень важно все новое, появляющееся в архитектуре, новые материалы, новые книги, все это он вместе со студентами обсуждает в каждом семестре. В конце обучения студенты делают презентацию своих дипломных проектов. Профессор показал некоторые студенческие работы своей студии. В прошлом семестре было задание спроектировать музей для ready-made – с неограниченным простором для фантазии и свободой для студентов делать то, что хочется. Даниел Дендра предложил им отталкиваться от «прочтения города и его качеств». Так, одна из учащихся – Сессилия Каспер придумала что-то вроде машины, которая анализирует потерянные предметы и их перемещение в городе, а Сара Елефайфа, студентка их Египта, придумала здание, модуль для которого собран из каркасов потерянных в городе на скамейках или в автобусах зонтиков.

Лекцию высшей архитектурной школы Дессау можно считать официальным приглашением русским студентам архитектурных вузов получить степень мастера архитектуры в современном Баухаузе и поучаствовать в том международном дискурсе, о котором так много говорилось в данной лекции.


^ Экскурс в историю дизайна. 30 лет назад.

История дизайна - тема не только интересная, но и достаточно важная как для опытных, продвинутых разработчиков, так и для начинающих дизайнеров. Обращаясь к истории, мы можем найти большое количество любопытных фактов и полезной, иногда актуальной информации. Возможно, время от времени мы будем возвращаться к давним событиям, периодам и личностям, которые, собственно, и сформировали тот мир, частью которого и является дизайн для web, экранный дизайн.

Дизайнеры во все времена сталкивались со сходными проблемами - как исполнить добротный, удобный в пользовании, долговечный продукт, которым захотят пользоваться его реальные и потенциальные потребители.

Теория дизайна - это система накопленного веками опыта по "улучшению" окружающего нас мира - от кухонных приборов до космических кораблей, от концептуальных разработок до поточного производства. Опыт сей основывается на некотором количестве исполненных отдельными личностями разработок, одобренных и принятых в пользование массовым потребителем. Вы же догадываетесь, что чашка имеет ручечку сбоку, кастрюля с обоих боков, а чайник для газовой комфорки - сверху, и это все не просто так, это кто-то придумал, претворил в жизнь, и такое решение оказалось УДОБНЫМ для большинства пользователей конкретно этих приборов (т.е. практически всего земного шара)!

Однако интуитивное принятие опыта допустимо для потребителя, но не для разработчика. Дизайнеру, как правило, требуется большее количество упорядоченной информации, и если вам интересна тема истории дизайна, поднятая в прошлом материале - История дизайна. От Сократа до Баухауза, то, пожалуй, имеет смысл продолжить обзор наиболее выдающихся личностей, школ и организаций.

Кстати, о личностях. В этом году исполнилось 70 лет одному из самых известных дизайнерских журналов - шведскому журналу "Form", который был рожден из издаваемого в 1905-1931 гг. журнала "Cvenska Clöjdföreninges, tidskvift" (еще раньше - в 1884-19904 гг. этот журнал выходил под названием "Meddelanden fran Cvenska Clöjdföreningen"). Журнал издавался основанным в 1845 году "Союзом друзей кустарных ремесел Швеции", основателем которого был Нильс Монссон Мандельгрен, выдающийся и разносторонний шведский ученый, инженер, искусствовед, исследователь древней шведской культуры, археолог и общественный деятель. Шведский союз называют "старейшей в мире дизайнерской организацией"!

Тридцать лет назад этот самый журнал "Form" опубликовал краткие выдержки из книги Папанека [известный американский дизайнер] "Среда и миллионы" под названием "Дизайн - обслуживание или самообслуживание?". Рассматривались вопросы, связанные с пятью мифами большинства дизайнеров -

  1. миф о массовом производстве

  2. миф об устаревании изделий

  3. миф о "пожеланиях" публики

  4. миф о бессилии дизайнера и

  5. миф о том, что "качество не должно означать чего-то большего"

Кстати, помимо всего прочего, больше тридцати лет назад Папанек указывал на то, что к областям, настоятельно нуждающимся в дизайне, следует отнести (перечислим немного):

  • Дизайн для неразвитых, отсталых и заново организующихся стран

  • Дизайн материала для воспитания, отсталых, калек и дискриминируемых

  • Дизайн для экспериментальных исследований

  • Дизайн для революционных идей...


...Так вот... на сегодняшний день мы приходим к тому, что идеи 30-летней давности продолжают оставаться актуальными для сегодняшних разработчиков, вне зависимости от того, в какой области работает дизайнер.

Тридцать три года назад один из старейших и известнейших американских дизайнеров Чарльз Имз дал весьма интересное и актуальное для сегодняшнего дизайна интервью представителю Лувра [парижского музея декоративного исскуства]. Давайте-ка ознакомимся сегодня с тезисами мЭтра о дизайне - думаю, интересно будет всем:

          - ^ Является ли дизайн выражением искусства (одной из "форм искусства")?
- Дизайн - выражение замысла. Впоследствии (при соответственно высоком уровне) он может оцениваться как искусство.
          - ^ Является ли дизайн искусством для промышленных изделий?
- Нет. Но дизайн может являться решением некоторых промышленных проблем.
          - Каковы пределы дизайна?


- Такие же, как пределы проблем.
          - ^ Является ли дизайн дисциплиной, связанной только с определенной частью среды?

Нет.
          - Является ли он методом общего выражения?
- Нет, дизайн - метод действия.

          - ^ Существует ли этика дизайна?

- В дизайне всегда имеются обязательные нормы, обычно включающие этику.
          - Должен ли дизайн отвечать идее пользы?

- Да, хотя польза может быть трудноуловима.
          - ^ Может ли дизайн сосредоточиться на производстве предметов, предназначенных только для удовольствия?

- Кто может утверждать, что удовольствие бесполезно?
          

- ^ Надо ли определять форму на основании анализа функции?

- В этом случае имеется большой риск: анализ может быть неполным.
          - Может ли вычислительная машина заменить дизайнера?
- Возможно - в некоторых особых случаях, но обычно вычислительная машина является помощником дизайнера.

          - ^ Является ли дизайн элементом промышленной политики?
- Конечно. Как и в других аспектах качества продукции, хотя и трудно уловимых. По-видимому, что-то может быть элементом политики.
          - ^ Должен ли дизайн заботиться о снижении себестоимости?
- Изделие часто становится полезнее при снижении себе стоимости без ухудшения качества.
          - ^ Должно ли дизайнерское творчество подлежать нормированию?
- Дизайн в большой степени зависит от норм.
          - Каких норм?- Суммы всех требований. Вот некоторые из важнейших для решения проблемы дизайна: способность дизайнера признать возможно большую часть требований, готовность и энтузиазм в работе соответственно эти требованиям, требованиям цен, размеров, равновесия поверхности, времени и т.д. Каждая проблема имеет свой перечень.
          - ^ Должен ли дизайн нормироваться юридически?
- Разве у дизайнера и без этого недостаточно норм?
          - Имеются ли направления и школы в дизайне?
- Да, но это скорее следствие человеческой неустойчивости, чем идеал.
          - ^ Каково отношение дизайна к области современного стиля?
- Стильные вещи обычно создаются дизайнерами с мысленным учетом специфических требований стиля.

         - ^ Эфемерен ли (скоропреходящ) дизайн?

- Некоторые требования эфемерны. В большинстве дизайнерские произведения недолговечны.

          - Надо ли стремиться в области дизайна к недолговечности или к постоянству, долговечности?

- Потребности и дизайн более универсального качества будут стремиться к долговечности.


          - ^ На кого должен ориентироваться дизайнер: на большинство (массы)? Специалистов или просвещенных любителей? На привилегированный социальный класс?
- На необходимость.

          - Были ли вынуждены идти на компромиссы?
- Нет, но я добровольно соглашался с требованиями.

          - ^ Каково, по вашему мнению, первейшее условие для практики и пропаганды дизайна?

- Признание необходимости.
          - Каково будущее дизайна?

Однако на последний вопрос Ч. Имз не ответил. Может, попробуете ответить вы? Тогда вам сюда - в нашу конференцию о будущем дизайна.


Oбсуждение материала на форуме Библиотеки Сайтостроительства:


Будущее дизайна, как и его прошлое и настоящее, состоит в тесной гармонии с полезностью, строгостью и эффективностью. Ничто так не порадует глаз пользователя, как сознание удобства оцениваемой им вещи (сайта, помещения, одежды - не важно, чего именно).

Основной принцип, которым по моему мнению стоит руководствоваться, "большее кроется в меньшем". Не стоит также забывать о способности "вещи" (буду так абстрактно называть все, что имеет дизайн) гармонировать с другими ей подобными, органично вписываясь в окружение, НО в то же время выделяясь мелкими деталями, "изюминками".

Все это, конечно, легко сказать, и гораздо труднее сделать. Но тот, кто это понимает, и умеет реализовать, может спокойно смотреть в будущее дизайна, и даже определять его.

"...Рассмотрение дизайна - будь оно равнодушным или заинтересованным - обязательно приходит к пробеме "вещи". Наверное, потому, что проблема эта действительно присутствует в опыте дизайна и пройти мимо нее невозможно. В вещи, веществе и веществовании - вся простота дизайна. Вещь в нем представляется уму с очевидностью, свойственной естественному (интеллектуально еще не искушенному) сознанию. Вопрос только в том, с какой интонацией дизайнер говорит о вещи. Актуально, ибо очевидно.
...
Если вещь ценна дизайну не сама, а как символическое выражение природного целого, то и нам подобает, не выказав вещи никакого доверия, сразу обратиться к идее природы. Если она совместима с дизайнерским разумом, можно будет вспомнить потом и о вещи, и об обосновании, а если нет..." - это была цитата из, возможно, не особенно актуальной и очень-очень старой статьи о вещи, как предмете дизайна..."

"...Диалектика простоты и сложности вещи разрешается в горизонте культуры семиотически: вещность здесь составляет особую знаковую систему, а вещь - знак в этой системе. Как материал знака (с которой оперирует вещная деятельность) вещь очень проста, очевидна и устойчива; но как значение этого знака, напротив, сложна, проблематична и ненадежна.

Обычное заблуждение дизайнеров - называть вещь объектом дизайнерского мышления и деятельности. Вещь отнюдь не составляет онтологии дизайна, раз она есть мир его явлений."

Вот такое мудрствование было найдено мною в очень старом издании о дизайне и искусстве.

В будущем хочется побольше ярких красок, необычных цветовых сочетаний и композиционных решений. В вебе дизайн тесно связан с развитием технологий. Я думаю, что в web-дизайне будущее - за векторной графикой и анимацией. Возможно - флеш и шоквейв.

- Имеются ли направления и школы в дизайне?
- Да, но это скорее следствие человеческой неустойчивости, чем идеал.

Так что? на сегодняшний день имеются ли какие-нибудь направления и школы? В первую очередь вспоминается школа сами знаете кого. Артемия Лебедева всмысле. А еще? Баухауз представляется абстракцией полной, без образа и примеров работ. Кто может прокомментировать

....в прикладном оформительстве. Впрочем дизайн всегда был таковым, но многие образцы становились подлинными образцами высокого исскуства, при условии, что дизайном занимались настоящие художники.

про столпов-то я знаю :) не безграмотная. И про Гропиуса в свое время материал готовила. Но судя по всему вы тоже кроме текста, который прислали, ничего не знаете. В чем заключается концепция дизайна школы баухауза? где визуальный ряд примеров работ выпускников? Или вам достаточно эти маленьких превьюшек, которые иллюстрируют ваш материал? И почему сайт школы такой... неопрятный, что ли...

Стоп,стоп,стоп! На все ваши вопросы есть ответы. Если поискать, то можно найти и более обширные материалы на эту тему. А можно просто пойти и поучится дизайну. Например в МГУ. Следовательно, если Вы не нашли ответы, то и не пытались их находить. Отсюда вывод: Ваши заявления о том, что БАУХАУЗ - абстракция, безосновательно. Моё же утверждение не может быть профессиональным по той простой причине, что я не дизайнер по профессии и никогда не учился по профилю даже близкому к предмету обсуждения. Моё мнение основано на опыте общения с людьми компетентными в данной области и на том, что сумел прочитать сам. Удачи!


Вот заповеди, которым я следую, аксиомы, в нерушимость которых верю, элементы, из которых складывается мой стиль - объясняет Карим Рашид.

  1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией - специализируйся в целом на жизни.

  2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.

  3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.

  4. Отвечай на каждый полученный е-mail телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.

  5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.

  6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.

  7. Никогда не говори: "Я мог это сделать". Ведь ты этого не сделал.

  8. Помни: быть значит создавать (Хайдеггер).

  9. Вскрывай действительность сюрпризами и "феноменологическими" поступками.

  10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.

  11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.

  12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.

  13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.

  14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.

  15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепеннно превратились в последние.

  16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо займись чем нибудь другим.

  17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие - покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.

  18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.

  19. Храни в гарберобе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков v и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.

  20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой денег.

  21. Помни: лень есть Антихрист.

  22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные - кондитерские.

  23. Не прибегай я помощи шопинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай - это удел домохозяек.

  24. Приобретай опыт, а не предметы.

  25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.

  26. Старайся избегать как в устной,так и в письменной речи следующих выражений: "вкус", "класс", "скука", "уродливый", "массы".

  27. Пойми наконец, что понятие "удовольствие" и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.

  28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм - то, что надо.

  29. Постарайся осознать: больше значит больше.

  30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.

  31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.

  32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.

  33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.

  34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.

  35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство - вот три главные составляющие успеха.

  36. Не думай о славе, думай о работе.

  37. Всегда плати по своим счетам - учись этому у других.

  38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.

  39. Даже не сомневайся: работа - это и есть жизнь.

  40. Мысли широко, а не глубоко.

  41. Мысли расслабленно, а не напряженно.

  42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает все. - лат.)

  43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)

  44. Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.

  45. Постоянно работай над своей жизнью.

  46. Дополняй сложение вычитанием.

  47. Опыт - самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение - в этом суть существования.

  48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.

  49. Прошлое лишено смысла.

  50. Здесь и сейчас - это все, что у нас есть.


Скачать, 65.67kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru