Категории:

Урок по литературному чтению на тему: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

Поиск по сайту:


Скачать 71.09 Kb.
Дата14.03.2012
Размер71.09 Kb.
ТипУрок
Содержание
II. Проверка домашнего задания
III. Работа над новым материалом
V. Итог работы над литературным произведением большого объёма
VI. Домашнее задание
Подобный материал:



Открытый урок

по литературному чтению

на тему:


«Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».»


Учитель начальных классов

МОУ лицея №4 г. Данкова

Е. А. Савина


2010 г.


Конспект открытого урока по литературному чтению.

Савина Елена Александровна - учитель начальных классов

МОУ лицея №4, г. Данкова.


Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».


Цель: Формировать умение давать характеристику внутреннего состояния героев через взаимосвязь с природой (на основе синквейна)


Задачи: - продолжить работу с текстом большого объёма;

- знакомство с содержанием VII главы сказки Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»;

- развивать творческие способности, мышление, речь;

- воспитывать чувство сострадания, сопереживания положительным героям;

- сохранять здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха;

- осуществлять психологическую поддержку каждого ученика на уроке;


Оборудование: - компьютер как средство обучения(использование мультимедиа);

- портрет Р. Киплинга;

- выставка рисунков и иллюстраций;

I. Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 1.

Тема полностью, картинка.

Со сказкой всегда интересно

Сказки все любят читать

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять.

Жест рукой на слайд

- Мы продолжаем работу по содержанию литературной сказки.

-А что такое литературная сказка?

-Чем она отличается от народных сказок? (Пример)

- Сказки писали только русские писатели?

- Назовите зарубежных писателей. (Ш. Перро, К. Чапек, Бр. Гримм….)

Слайд № 2.

Карта Индии (+портрет Киплинга + картинка Рикки)


- Назовите страну, изображенную на карте. (Индия)

- Случайно ли я представила именно эту карту? (Нет)

- А почему?

- В этой стране родился и жил Р. Киплинг, англичанин по происхождению, который написал много детских сказок. (Обращение к выставке) (На слайде всплывает портрет)

Показать на выставку.

-Какие сказки Киплинга вы знаете?

- Сегодня у нас ещё один урок сказке Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

- Мы должны подведем итог всему прочитанному, дадим характеристику литературным героям, определим, как взаимосвязан мир природы с внутренним состоянием героев.


^ II. Проверка домашнего задания:

- Дома вы работали над V,VI главами литературной сказки.

- Как озаглавили V главу?(Ответ)

- Прочитайте план пересказа.

- Краткий пересказ V главы. (1 уч-к)


Слайд № 3

Картинка (мангуст в гнезде змей)

- Найдите в тексте слова, подходящие к данной иллюстрации.

-Зачитайте фрагмент текста, соответствующий данной иллюстрации).


- Как озаглавили VI главу?(ответ)

_Найдите Разговор Рикки- Тики и Нагайны. Чтение по ролям.


^ III. Работа над новым материалом:

Чтение VII главы.

И вот перед нами заключительная глава сказки. Начинаю читать я, а затем продолжите вы.

  1. Образцовое чтение учителя.

  2. Чтение по фрагментам.

  3. Чтение песни наизусть.

  4. Словарная работа:

Слайд № 4

Настигнуть – догнать

Пробудился – проснулся

Чуткий – отзывчивый, участливый

Заважничал – хотел, чтобы на него обратили внимание

Право гордиться собой – испытать чувство собственного достоинства

Охранять сад и зубом и когтем и прыжком –не дать врагу возможности навредить

  1. Озаглавить главу (план пересказа составить дома)

(«Последний бой»)

Физкультминутка


  1. Работа с иллюстрацией – стр. 141


Слайд № 5

На основе иллюстрации стр. 141 составляем синквейн.

Синквейн

1

Рикки-Тикки-Тави

1

Нагайна

2

Смелый, разъяренный…

2

Злобная, ядовитая…

3

Оскалился, увернулся…

3

Наскакивала, шипела…

4

Не всякий мангуст решится последовать

за коброй в нору.

4

Шмыгнула в нору…

5

Защитник (Победа)

5

Враг (Опасность)


- Проверить работу с синквейном.


IV. Итог урока:

-Каков же внутренний мир Нагайны? (Навредить)

- А какой внутренний мир Рикки-Тикки-Тави? (Пока враги живы, не мог спокойно жить. (Готов прийти на помощь человеку.)


^ V. Итог работы над литературным произведением большого объёма :

- Мы завершаем работу над сказкой: познакомились с её содержанием, проанализировали эпизоды, дали характеристику героям, работали над их внутренним миром.

- А теперь обобщим работу на основе сюжетно-композиционного треугольника.


Слайд № 6

Сюжетно – композиционный треугольник к сказке Р. Киплинга

«Риккки-Тиккки-Тави».

-Что такое композиция?

А что такое тема?

Кто главный герой сказки? (Тема –это о ком или о чем говорится в произведении. Очень часто тема текста выносится в заглавие.)


Смертельная схватка

мангуста с кобрами


Жизнь в доме Тедди Победное возвращение


Знакомство с мангустом Новые планы


- С чем ассоциируется треугольник? (С горой)

(Назовите части горы)

Композиция - это построение.

-Давайте подведем итог нашей работы над сказкой.

-Как называется текст? Кто главный герой? (Мангуст. Автор ему симпатизирует.)


^ VI. Домашнее задание:

-перечитать VII главу,

-составить план пересказа,

-пересказать,

-тв. раб.- составить продолжение сказки по теме «Новые планы» (зачитать последнее предложение из сказки).

Записать задание на доске


VII. Рефлексия:

-Мы с вами работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии являются храмы.

- И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.


Слайд № 7

Картинка с храмом Индии.


-Чтение притчи о строителях храма (учитель).


Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что, ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что, ты, делал целый день?» И тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»


- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

VIII. Ассоциативные параллели.

- Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий?

-А кто как второй?

-А кто как третий?

IX. Оценки и комментарии.

Скачать, 125.82kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru