Категории:

Доклад о

Поиск по сайту:


Скачать 93.43 Kb.
Дата14.03.2012
Размер93.43 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Социальный портрет семей воспитанников
Образовательная политика
Питание воспитанников учреждения
Ресурсы образовательного учреждения
Гусева Светлана Ивановна
Жилина Елена Николаевна
Обеспечение безопасности образовательного пространства
Подобный материал:

Публичный доклад о деятельности ГДОУ

детский сад115 компенсирующего вида

Общая характеристика ГДОУ.

ГДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида  расположен во Фрунзенском  районе Санкт-Петербурга  по адресу: 192212, Санкт-Петербург, улица Белградская, дом 26, корпус 3, литера А. Район имеет развитую инфраструктуру и высокую транспортную доступность. Данное образовательное учреждение существует с 1978 года. Лицензирование ГДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида  успешно прошёл в апреле 2007 года. Детский сад имеет государственную аккредитацию от апреля 2008 года  на осуществление образовательной деятельности. В настоящее время   в ГДОУ детском саду № 115 воспитывается  107  детей с нарушением зрения и речи. Воспитанники нашего детского сада - это дети различных слоев населения Фрунзенского района. 

^ Социальный портрет семей воспитанников

Количество детей  - 107 человек 100 %

Из них от 3 до 7 лет - 94 человек 87 %
Из них с 2 до 3 лет - 14 человек 13 %
Полных семей - 90 человек 83 %
Неполных семей - 18 человек 17 %
Семьи с одним ребёнком - 70 человек 65 %
Семьи с 2 детьми – 38 человек 35 %
Семьи более чем двое детей - 3 семьи 2,78 % Семьи опекунов – 2 семьи 1,85 % Семьи детей-инвалидов – 5 семьи 5%


Дошкольное учреждение работает в режиме двенадцатичасового пребывания детей от 2 до 7 лет: с 7.00 до 19.00 часов.

Проектная мощность - 12 групп.
Функционирует - 9 групп.
Для детей от 2 до 3 лет - 2 группы.
Для детей от 3 до 7 лет - 7 групп.  

Все группы компенсирующего вида (зрение, речь).

- I Младшая группа № 1 (с 2 до 3 лет)- 8 человек
- I Младшая группа № 2 (с 2 до 3 лет)- 8 человек
- 2-ая младшая группа (с 3 до 4 лет) – 13 человек - Младше-средняя группа (с 3 до 5 лет) - 11 человек
- Средняя группа (с 4 до 5 лет) - 14 человек
- Старшая группа  № 1 (с 5 до 6 лет) - 13 человек- - -Старшая группа № 2 (с 5 до 6 лет) - 13 человек
- Подготовительная группа  № 1 (с 6 до 7 лет) - 14 человек  - Подготовительная группа  № 2 (с 6 до 7 лет)- 13 человек 

Прием детей в ГДОУ № 115 компенсирующего вида осуществляется на основании Распоряжения Комитете по образованию Санкт-Петербурга N1633-р от 20.11.2008 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"    ГДОУ компенсирующего вида комплектуются Городской межведомственной психолого-медико-педагогическая комиссией Санкт-Петербурга, находящаяся по адресу: Загородный проспект, дом 19, литера А.

График работы комиссии: третий четверг каждого месяца с 9.00 до 17.00.

Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию Правительства  Санкт-Петербурга (далее по тексту – Комитет по образованию), местонахождение: 190000, Санкт-Петербург,  переулок  Антоненко, дом 8. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице  исполнительного органа государственной власти  - администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, местонахождение: 192241, Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 46.

Начальник отдела образования администрации Фрунзенского района – Гавриленко Елена Николаевна

Приемный день: вторник с 16.00 до 18.00

Рабочий телефон: 269-18-16.

Главный специалист отдела образования администрации Фрунзенского района – Иванова Екатерина Михайловна

Приемный день: вторник с 16.00 до 18.00

Рабочий телефон: 269-91-54  

Специалист отдела образования администрации Фрунзенского района- Шеенкова Лариса Владимировна

Приемный день: вторник с 16.00 до 18.00

Рабочий телефон: 269-91-54  

Заведующий ГДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида – Гусева Светлана Ивановна.

Приемные дни: вторник с 15.00 до 18.00 четверг  с 10.00 до 14.00

Рабочий телефон: 360-75-66 (факс).

Адрес электронной почты: ds-115@yandex.ru

Направления развития

Показателями успешной работы в 2010 - 2011 учебном году являлось решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом, в области воспитания и образования, в области физкультуры и спорта, по укреплению здоровья, в области финансово-хозяйственной деятельности, а так же: 1.Выполнение закона РФ "Об образовании"; 2.Доступное качественное обучение на принципах разностороннего, универсального, базового образования в сочетании с вариативными компонентами; 3. Постоянное совершенствование методической работы.

Деятельность педагогического коллектива была направлена на создание условий для личностного развития детей, сохранение и укрепление их здоровья, лечение и профилактику нарушений зрения и речи, на решение задач социальной адаптации детей и организации их социального опыта. 

Цель работы учреждения:  Целостное развитие личности ребёнка с учётом его особенностей физического, психологического развития, индивидуальных возможностей и способностей, компенсация физических недостатков, подготовка к обучению к школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Задачи учреждения: 

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

  2. Создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое  развитие.

  3. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

^ Образовательная политика

Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой программе развития ребёнка-дошкольника "Программа воспитания и обучения в детском саду", под редакцией М.А.  Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и по коррекционным программам:

  1. «Программа зрительного восприятия и знакомства с окружающим миром», Рудакова Л. В., Санкт-Петербург, «Образование», 1995 год

  2. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)», автор Л. И. Плаксина, 2003 год

  3. «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной, Санкт-Петербург, 2009 год

Ведущие цели программ – создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

Основная задача программ:  

  1. разностороннее полноценное развитие ребёнка;

  2. формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, на основе амплификации детского развития, исходя из взаимосвязи всех его сторон;

  3. коррекция физических недостатков. 

Структура образовательного учреждения и система его управления 

Управленческая система детского сада вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления:

  • Совет ГДОУ

  • Педагогический Совет

  • Попечительский  Совет

Административные обязанности распределены согласно Устава и штатного расписания.  

Коллектив ГДОУ детского сада № 115  компенсирующего вида состоит из 54 человек.   Педагогический коллектив состоит из 29 человек: 

- Заведующий – 1 человек
- Заместитель заведующего по УВР - 1 человек
- Музыкальный руководитель - 1 человек
- Руководитель по физической культуре - 1 человек
- Педагог – психолог - 1 человек .  - Учитель – логопед - 2 человека  - Учитель- дефектолог – 4 человека - Воспитатели - 18 человек.


^ Питание воспитанников учреждения  

Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.  Не менее важной задачей, на решение которой направлено  внедрение этих рационов питания, является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов.  

Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 4-разовое питание:

  • 1-й завтрак;

  • 2-й завтрак (сок или витаминизированный напиток);

  • обед;

  • полдник.

В детских садах 12-часового пребывания ребёнок получает питание в объёме 80 - 85 % от суточного рациона.  

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется Советом по питанию ГДОУ, в состав которого входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также представитель ПК ГДОУ.

Обеспечение продуктами питания ГДОУ осуществляет ОАО «Рождественское», в штате которого по состоянию на 22 августа 2011 года находятся работники пищеблока.


Финансирование    

Финансирование в ГДОУ детском саду № 115 осуществляется через бюджетные  средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи: 

- заработная плата сотрудникам,  - питание, 
- коммунальные услуги,
- транспортные услуги, 
- услуги связи,  работы по содержанию помещения,
- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.

^ Ресурсы образовательного учреждения  

За последние годы в детском саду сложился крепкий, сплочённый коллектив, практически отсутствует сменяемость педагогических кадров (исключением являются уходы в декретный отпуск). Коллектив единомышленников постоянно повышает свой педагогический, методический и профессиональный уровень. Это тоже свидетельство стабильного развития образовательного учреждения и совершенствования образовательного процесса.  Кадровый состав в 2010 - 2011 учебном году можно проиллюстрировать следующими показателями:

1. Заведующий ГДОУ детским садом № 115:

^ Гусева Светлана Ивановна – высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы - 40 лет.

2.Заместитель заведующего по УВР:

^ Жилина Елена Николаевна – высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж - 30 лет.

3. Количество педагогов 28 человек, из них имеет: 

- высшее педагогическое образование  - 15 человек
- высшее не педагогическое образование - 1 человек
- среднее педагогическое образование - 12 человек
- стаж педагогической деятельности до 5 лет - 2 человека
- стаж педагогической деятельности до 10 лет - 3 человека
- стаж педагогической деятельности до 15 лет - 11 человек
- стаж педагогической деятельности свыше 15 лет - 12 человек

- высшую квалификационную категорию – 13 человек  - первую квалификационную категорию - 8 человека
 - вторую квалификационную категорию - 1 человек. - по образованию и стажу - 6 человек


План проведения аттестации на 2010 - 2011 учебный год выполнен полностью.

Материально-техническое состояние детского сада за последние 5 лет остаётся стабильным.

Постоянно приобретается спортивный инвентарь, учебно-методическая литература, мебель, уличное оборудование.

Недостатком в обеспечении материально-технической базы учреждения является отсутствие финансирования на приобретение игрушек.

^ Обеспечение безопасности образовательного пространства  

В учреждении 54 работающих, в том числе женщин 51 человек, 107  воспитанников. По номенклатуре дел имеется следующая документация:

  • Устав ГДОУ

  • Правила внутреннего распорядка

  • Должностные инструкции

  • Коллективный договор

  • Приказы по охране труда.

  • Совместная комиссия с профсоюзным комитетом по охране труда.

  • Инструкции по охране труда и технике безопасности

  • Инструкции по пожарной безопасности

  • Приказ руководителя ГДОУ «Об ответственности сотрудников за жизнь и здоровье воспитанников» (издается ежегодно к началу учебного года и по мере необходимости)

  • Паспорт антитеррористической защищённости

  • Разработаны планы мероприятий при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др.



Заключение  

 Основными задачами на 2011-2012 учебный год являются:

  1. Написание собственной образовательной программы для воспитанников компенсирующего учреждения.

  2. Совершенствование педагогического мастерства, использование инновационных методик и технологий воспитания и обучения детей.

  3. Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей.

  4. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.

  5. Разработка методов для активизации работы по организации преемственности связи детского сада и начальной школы (школа охраны зрения).

  6. Продолжение работы по решению основной задачи охраны жизни и здоровья детей, коррекции физических недостатков.

  7. Укрепление материально-технической базы ГДОУ. 


 Заведующий ГДОУ д/с № 115: Гусева С.И.
-;
- - -

Скачать, 81.53kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов