Категории:
| Зимбардо Ф., Ляйппе М
| Поиск по сайту:
Дата | 08.03.2012 | Размер | 64.07 Kb. | Тип | Сценарий |
|
Подобный материал:
Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 9 ВВЕДЕНИЕ 11 Благодарности 13 Глава 1. МИР ВЛИЯНИЯ 14 Социальное влияние: процессы и среда 16 Зал славы (и позора) влияния 18 Межличностное влияние: обращение в новую веру и личный контакт 18 Коммуникация и убеждение: «Повтори-ка еще разок, Сэм!» 26 Влияние средств массовой информации: нет дыма без огня (и без рекламы) 35 Три кита влияния: установка, поведение, когниция 44 Установочная система 46 Основной тезис: перемены порождают перемены 48 Прочие тезисы, основанные на ведущей роли установок 49 Подходы социальной психологии 51 Что впереди? 53 Подведем итоги 54 Вопросы и упражнения 56 ^ 58 Изменение поведения в результате социального научения 60 Инструментальное научение и подкрепление 60 Теория социального научения 61 Подражание агрессии 66 Инь и Ян подражания 67 Одобрение и неодобрение: сила социальных наград 69 Конформизм: спасаем лицо, соблюдаем приличия, обретаем — знания 71 Причины конформности 73 Конформность: хорошо это или плохо? 80 Подчинение: поведение, основанное на чужом авторитете 81 Сценарий Милграма: стали бы вы мучить человека электротоком, если бы вас попросил об этом Гитлер? 82 Объяснение необычного поведения с помощью обычного 86 Нажимая кнопку «Выход неподчинением» 91 Психология «коленного рефлекса»: влияние через эвристику 92 Правило взаимности 93 Правило чувства долга 95 Точка расхождения: когда внешнее влияние становится источником внутренних перемен 100 Подведем итоги 100 Вопросы и упражнения 102 ^ 103 Атрибуция и самоатрибуция 105 Теория атрибуции 105 Самовосприятие и самоатрибуция 111 Самоубеждение и исполнение роли 117 Весь мир — театр. и мы попросту играем роли 118 И снова самоубеждение: быть иль не быть телезрителем? 121 Психология самооправдания: теория диссонанса 124 Факторы, влияющие на силу диссонанса 125 Диссонанс и недостаточная оправданность: чем меньше, тем больше 126 Способы снижения диссонанса 135 Диссонанс и неэтичное деловое решение 137 Диссонанс, самоатрибуция и самоутверждение: сходство и различия 139 Сверхоправданность 139 Сходные результаты различных процессов 140 В помощь самоутверждению 141 Заключительное замечание 141 Подведем итоги 141 Вопросы и упражнения 143 ^ 145 «А вам понравилось?» Процессы социального сравнения 148 Сходное мнение о частных свойствах 149 Сходство мнений 150 Различие как основа для сравнения 151 Убеждающее сообщение. «Целься!. Пли!.» 152 Этапы процесса убеждения 153 Начальный и заключительный этапы 154 Представление и предъявление 155 Фильтрация идей 156 Управление общественным мнением с помощью средств массовой информации 158 Внимание 161 Настройка на определенную волну 162 Точная настройка и борьба с помехами 165 Понимание 166 Принятие: самое трудное 167 Когнитивные реакции: «О! Это хорошая мысль» 168 Кратчайшие пути к принятию: использование эвристик вместо систематического анализа 171 Имидж и телевидение 177 Объективность и пристрастность в систематической обработке сообщений 181 Краткий привал на пути к устойчивому убеждению 183 Подведем итоги 183 Вопросы и упражнения 186 ^ 187 Создание четких, ясных и категоричных установок 189 Показать, да как следует 190 Повтор комплексных сообщений 195 Закрепление результата: убедить на все времена 198 Еще разок, да посильнее, а потом еще и еще раз 198 Систематический анализ: активное мышление порождает прочные установки 200 Установки: независимые зависимости 202 Что сильней: первое впечатление или последнее слово? 206 Установки переходят в поведение: у последней черты 207 Когда ситуация оказывается сильнее установок 208 Когда установки порождают действие: условия постоянства 212 Награда за труды, или плоды убеждения 218 Подведем итоги 219 Вопросы и упражнения 221 ^ 223 Упрямый ум: сопротивление и избирательное подчинение 225 Сила в структуре: когнитивные основы стойкости установок 225 Виды актуальности: мотивационные основы сопротивления и податливости убеждению 230 Преодоление сопротивления: освобождение тоталитарного эго 238 В ожидании суда (необходимость отчитываться) 239 Играть роль «адвоката дьявола» не грешно 240 Задавая вопросы, можно довести людей до парадоксальных выводов 242 Нажать на нужную клавишу 245 Другая крайность: излишняя податливость 247 Слабое сопротивление: возможные случаи 248 Повышение сопротивляемости 251 Мобилизация сил для противостояния 254 Предрассудок: установка, которая может убивать 255 В наше время 255 В былые времена 256 Интерес социальной психологии к предрассудкам 257 Некоторые источники предвзятых установок 258 Заключительное замечание: как быть восприимчивым, но не мягкотелым 261 Подведем итоги 263 Вопросы и упражнения 265 ^ 267 Включенность сознания и осознание влияния 270 Осознание, ассоциации и эмоции 271 Осознание и психические процессы высшего порядка 278 Переход на автоматический режим 280 Невербальные (и не обязательно осознаваемые) сообщения 283 Как разбираться в людях: формирование впечатлений по голосу и лицу 286 Видимые и слышимые признаки эмоций и лжи 292 Убеждение и невербальная коммуникация 297 Самовосприятие невербальных действий: я киваю, поэтому я соглашаюсь 298 Подпороговые стимулы: незаметное влияние 299 Возможности подпорогового «визуального ряда»: изменение мнения 300 Если сообщение передается на уровне ниже слухового порога или включено в печатные материалы, то влияние менее вероятно 305 Этика влияния — осознаваемого и неосознаваемого 308 Включенность сознания и осознание: заключение 310 Подведем итоги 311 Вопросы и упражнения 313 ^ 315 Состязательный подход: можно ли найти справедливость, соревнуясь в умении убеждать? 317 Справедливость и тенденциозность: все дело в равновесии 318 Трудноуловимое влияние социально-психологических особенностей состязательной системы 319 В полицейском участке: сбор фактов 322 Показания свидетелей: но я видел это собственными глазами 323 Маленькое дружеское признание 329 В зале суда: битва за умы 334 Маленькие хитрости адвокатов 334 Свидетели, опознавшие преступника 340 В совещательной комнате присяжных 343 Чаще всего побеждает большинство 344 Редкое явление — власть немногих 349 Когда влияет то, что не должно влиять 352 Слушается дело: психология против закона. Заключительное слово 354 Подведем итоги 355 Вопросы и упражнения 357 ^ СЧАСТЬЯ 358 Процессы оказания влияния на защите окружающей среды: можно ли сохранить нашу планету с помощью убеждения? 359 Экологические установки: слабые звенья в цепи действий 361 Усиление мотивации: когда игра стоит свеч 363 Повышение заметности экологических проблем: как сделать, чтобы люди всегда помнили о необходимости экологически грамотного поведения 365 От личных привычек к глобальному загрязнению: «с миру по нитке» 368 Сохранение и укрепление здоровья 369 Массовое убеждение: становится ли информированный народ здоровее? 371 Предписания врача: почему пациенты их не выполняют? 383 Социально-психологические пути к психическому здоровью 388 Как ни назови психотерапию. все равно это влияние 389 Психотерапия как убеждающая коммуникация 390 Когнитивно-бихевиориальная терапия и атрибуционная терапия: подумай и помоги себе сам 391 Диссонанс и психотерапия: обязательства, выбор и усилия 395 Социальное влияние, благоденствие и ваше будущее 398 Подведем итоги 399 Вопросы и упражнصния 401 Приложение 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 402 Корреляционные методы в полевых исследованиях 402 Эксперимент является источником информации о причинной обусловленности 404 Обобщение результатов экспериментов: статистические выводы 408 Применение результатов лабораторных исследований на практике 409 План эксперимента 414 Приложение 2. ОЦЕНКА УСТАНОВОК И ИХ КОМПОНЕНТОВ 417 Шкалы установок 417 Измерение других компонентов систем установок 424 ЛИТЕРАТУРА 426
|
Поиск по сайту: Добавить текст на свой сайт
База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru | |