Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Рабочая учебная программа дисциплины «История искусств» (История русского искусства. ХVIII век) ( варианты названий курса: История культуры и искусств, История изобразительного искусства) Блок дисциплин опд

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/4
Дата16.03.2012
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая учебная программа
Содержание
Блок дисциплин ОПД
Федеральное агентство по образованию
Блок дисциплин ОПД
Дидактические единицы стандарта
Стандарт специальности «Народное художественное творчество»
ИТОГ: перечисленные дидактические единицы включены в программу курса. Стандарт специальности «Изобразительное искусство»
ИТОГ: периодизация русского искусства, предложенная данным стандартом, положена в основу курса. Стандарт специальности «Дизайн»
Методическая записка
2. Методологические установки
3. Методические задачи
Итоговый контроль
Тематический план
Количество часов по учебному плану
ПРОГРАММА по ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА. ХVШ век
Характеристика основных исследований искусства 18 века. Краткая историческая справка.
Елизаветы Петровны
Э. Фальконе.
Практические занятия
Рекомендации к практическим занятиям
МАТЕРИАЛЫ в помощь студентам ОЗО
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»


Кафедра изобразительного искусства


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

доц. С.А. Бочаров

«27» ноября 2008г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Дисциплины «История искусств» (История русского искусства. ХVIII век) (варианты названий курса: История культуры и искусств, История изобразительного искусства)

^ Блок дисциплин ОПД

Специальность: дизайн, народное художественное творчество, изобразительное искусство

Факультет искусств

Форма обучения дневная, заочная


Семестр 7

Всего учебных занятий — 64 (68) часа

В том числе:

Аудиторных 34 часа, из них

Лекций- 26 часов

Практических - 8часов

Лабораторных - нет

Самостоятельных — 30 (34) часов

Контроль – 2 теста

Итоговый контроль – зачёт


Сыктывкар 2008


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»


Кафедра изобразительного искусства


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

доц. С.А. Бочаров

«27» ноября 2008г.


Учебно-методический комплекс


Дисциплины «История искусств» (История русского искусства. ХVШ век) (варианты названий курса: История культуры и искусств, История изобразительного искусства)

^ Блок дисциплин ОПД

Специальность дизайн, народное художественное творчество, изобразительное искусство

Факультет искусств.

Форма обучения дневная, заочная


Сыктывкар 2008


^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ СТАНДАРТА:

Курс читается для студентов трех специальностей, в стандарте которых он имеет варианты названий («История искусств» - специальность «Народное художественное творчество», «История культуры и искусств» - специальность «Дизайн», «История изобразительного искусства» - специальность «Изобразительное искусство»).

^ Стандарт специальности «Народное художественное творчество» предлагает самое общее описание дисциплины: характеристика предмета искусствоведения, формирование видов и жанров, направлений и стилей искусства, история изобразительного искусства (без всяких уточнений), анализ шедевров русского искусства, основные искусствоведческие труды.

^ ИТОГ: перечисленные дидактические единицы включены в программу курса.

Стандарт специальности «Изобразительное искусство» определяет лишь основные периоды истории русского искусства: древнерусское и искусство ХVП века, искусство ХVШ века, искусство ХIХ века, искусство ХХ века, современные тенденции в развитии искусства.

^ ИТОГ: периодизация русского искусства, предложенная данным стандартом, положена в основу курса.

Стандарт специальности «Дизайн» конкретизирует дидактические единицы: он вводит такие теоретические аспекты, как классификация видов искусств, их специфика, взаимосвязь истории России и истории русского искусства, направления и теории в истории искусств; такие исторические аспекты, как история больших художественных стилей, история искусства Древней Руси, русское искусство ХVШ и ХIХ веков, искусство ХХ века, связь русского искусства с византийским, влияние западноевропейского искусства; тенденции современного искусства (реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура, школы современного искусства.

ИТОГ: все перечисленные дидактические единицы учитываются в изложении курса, начиная от древнерусского до современного.


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА


18 век - время обширной и глубокой перестройки русского искусства, как и общества в целом, происшедшей под влиянием Западной Европы и протекавшей в виде ускоренного процесса. При этом значительную роль сыграли и традиции древнерусского искусства. Взаимодействие «чужого» и «своего», «общего» и «индивидуального», специфика вхождения в общеевропейский культурный процесс - эти проблемы являются центральными для данного периода истории искусств.

Основное внимание уделяется искусству Санкт-Петербурга, который являет собой яркий пример масштабного перехода к новой культурной эпохе. Характеристика начинается с архитектуры, так как именно новая архитектурная среда оказала первоначальное и самое сильное влияние на русского человека и общество в целом.

Учебный курс осуществляется в виде лекционных и практических занятий.

Данный курс выстраивается с учетом следующего: 1) выделение из огромного количества фактов искусства наиболее важных и закономерных; 2) характеристика выбранных фактов; 3) выявление основных черт архитектурных, художественных школ и шире - видов искусства; 4) обнаружение общих черт, характерных для искусства всей эпохи.

ЦЕЛЬЮ курса является формирование знаний в области истории и теории искусства.

ЗАДАЧАМИ являются:

1. Искусствоведческие задачи:

  • введение в круг эстетических проблем ХVШ века;

  • характеристика проблем: взаимосвязь инонациональных влияний и внутринациональных закономерностей развития искусства, традиции и новаторство, коллективное и авторское начало; характеристика больших стилей века, жанровой системы;

  • характеристика основных терминов и понятий искусства данного периода.

^ 2. Методологические установки:

  • использование современных методов анализа явлений искусства;

  • междисциплинарность преподавания (искусство, философия, история);

  • типологически-проблемное строение лекционного материала и практических занятий.

^ 3. Методические задачи:

  • активизация восприятия лекционного материала; на практический занятиях в этом аспекте — коллективное обсуждение проблемных вопросов;

  • качественная работа с источниками (форма конспектирования, способы использования «чужого» материала и пр.). Часть тем выносится на практические занятия, при подготовке к которым студентам рекомендуется изучить научную литературу. Это - реализация требования стандарта.

.


^ Итоговый контроль: Курс завершается зачетом, для которого необходимо подготовить не менее 10 конспектов научных исследований: статей, монографий или их отдельных глав. Кроме традиционной формы такого рода материалов, можно использовать их электронную форму: размещенные на сайтах сканированные исследования, имеющие библиографические данные; авторские материалы сайтов музеев, библиотек, др. Не разрешается использовать безымянные материалы, материалы в виде рефератов. Обязанностью студента является характеристика сайта, материалы которого он использовал.

Зачету предшествуют тесты по теории и практике искусства указанного периода. Зачет выставляется с учетом устного ответа и качества подготовленных к практическим занятиям материалов, конспектов исследований, тестов. Условия тестов и их оценки объясняются заранее, чтобы студенты могли к ним подготовиться.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Наименование разделов, тем

^ Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Лекции

Семинар

Практич. работа

Лаборатор.

работа

1.



Реформы Петра 1 в области искусства


2




1










Конспектирование источников

1

2.

Художественные направления ХVШ века

4




2










Конспектирование источников

2

3.

Аллегоризм художественного языка

2 (3)




1










Конспектирование источников 1 (2)

4.

Архитектурные сооружения Трезини

8




4










Конспектирование источников

4

5.

Архитектурные сооружения Леблона

3




1










Конспектирование источников

2

6.

Архитектурные сооружения Растрелли

6




2

2







Конспектирование источников

2

7.

Русский музей: здание, коллекция

4







2







Конспектирование источников

2

8.

Архитектура Москвы

6




2

2







Конспектирование источников

2

9.

Загородный дворцово-парковый комплекс

4 (6)




2










Виды художественной обработки металла, центры

2 (4)

10.

Тест № 1





















11.

Жанр портрета, его виды, эволюция

4




2










Конспектирование источников 2

12

Живопись И. Никитина, А. Матвеева, И. Вишнякова, А. Антропова, И. Аргунова

4




2










Конспектирование источников

2

13

Живопись Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского

7




3










Конспектирование источников

4

14

ДПИ

6




2

2







Конспектирование источников

2

15

Скульптура: Растрелли, Шубин, Фальконе, Козловский, Мартос

4




2










Конспектирование источников

2

16

Тест № 2.

























Итого

64 (68)




26

8







30 (34)



^ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА. ХVШ век


  1   2   3   4

Скачать, 155.87kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru