Категории:

Концепция инклюзивного детского сада Т. П. Медведева. Возможности интеграции для детей разного возраста. М. М. Прочухаева О. Н. Лисютенко «Все мы похожи»: первые шаги к толерантности Часть 2 Психолого-педагогическая работа в инклюзивном детском саду

Поиск по сайту:


Количество страниц23
Дата22.03.2012
Размер3.85 Mb.
ТипРеферат
Содержание
Часть 2 Психолого-педагогическая работа в инклюзивном детском саду
Физическое развитие детей в инклюзивном детском саду
Социальное и эмоциональное развитие дошкольников
Когнитивное и речевое развитие дошкольников
Взаимоотношения детей в инклюзивном детском саду
Работа с родителями в инклюзивном детском саду
На пути от интеграции к инклюзии
Часть 1. Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в инклюзивном детском саду
Актуальные проблемы развития педагогического сообщества в инклюзивном образовании.
Концепция инклюзивного детского сада
Содержание работы в инклюзивном детском саду
Психолого – педагогическая работа в инклюзивном детском саду
«Все мы похожи»: первые шаги к толерантности
Возможности интеграции для детей разного возраста.
Формирование взаимодействия между детьми.
Оценка обучения.
Часть 2 Психолого-педагогическая работа в инклюзивном детском саду
Д.м.н., профессор Архипов Б.А. зав.кафедрой клинических основ специальной педагогики и специальной психологии МГПУ
Дефицитарность общения у детей как проявление различных форм психической патологии
Ранний детский аутизм
Нарушения общения при формирующейся шизоидной психопатии
Дефицитарность общения при резидуально-органическом поражении головного мозга ("органический аутизм")
Нарушения общения при шизофрении
К типологии дизонтогенезов.
Стволовая гипофункция вследствие грубого анатомического дефекта
Синдром выраженного коркового дефицита с гиперфункцией подкорковых структур – псевдокататония.
Лобно-височный синдром
Аффективно-эмоциональное нарушение
Шизотипический диатез (1)
Вариантом шизотипического диатеза (2)
Дизонтогенетические расстройства, сочетающиеся с нарушениями в шейном отделе и кранио-цервикальном сочленении.
Синдром выпуклой деформации лобной области лица и широкой переносицы
Шизофрения - эндогенное заболевание
Причина шизофрении
Шизофренический дефект (постпроцессуальный дефект)
Эмоциональные изменения
Психическая ригидность
Снижение активности (редукция энергетического потенциала - РЭП)
Искажение развития
Злокачественная непрерывная шизофрения в детском возрасте
Непрерывная вялотекущая шизофрения в детском возрасте
Приступообразная шизофрения в детском возрасте.
Сверхранние (младенческие) шизофренические приступы.
Родители в разводе, у матери – новый муж и маленький ребенок от II брака. Нашу обследуемую воспитывает бабушка по линии матери.
На консультации
Хроническая гипомания в детском возрасте (лекция)
Веселая мания (гипомания)
Гневливая мания (гипомания)
Дурашливая мания (гипомания)
Благодушная мания (гипомания)
Психопатоподобная гипомания
Впервые был проконсультирован психиатром в возрасте 7 лет. На приеме
Н.М. Иовчук, А.А. Северный, Н.Б. Морозова «Детская социальная психиатрия для непсихиатров». Издательство Питер, СПб – 2006, 412
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми с нарушениями аутистического спектра
Принципы построения физкультурного занятия
2. "Клякса - коряга".
Цели занятия
I. вводная часть.
Ii. основная часть.
Iii. заключительная часть.
Метод нейропсихологической коррекции
Второй закон – закон убывающей специфичности
Третий закон – закон прогрессивной латерализации функций.
Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром.
2 –3-е занятие.
4 - 5-е занятие
6 - 7-е занятие
8 - 9-е занятие
10 - 11-е занятие
12 - 13-е занятие
14 - 15-е занятие
16 - 17-е занятие
19 - 20-е занятие
21 - 22-е занятие
23 - 24-е занятие
Когнитивное и речевое развитие детей
Т. Медведева, специалист «Даунсайд ап»
Особенности познавательной деятельности дошкольников.
Общие принципы проведение занятий.
Внимание и память.
Пространственные представления и конструктивная деятельность.
К разделу « Внимание и память»
К разделу «Способность оперировать несколькими признаками предмета»
К разделу «Пространственные представления и конструктивная деятельность»
К разделу «Счет»
К разделу «Логические задания, задания на поиск стратегии»
Уровень развития, демонстрируемый детьми в процессе обучения.
По окончании первого года обучения Знает 4 основных цвета, 5-6 геометрических фигур, может использовать два признака одновременн
По окончании второго года обучения
По окончании третьего года обучения
Краткое описание некоторых игр и материалов.
Развитие элементарных математических представлений на фронтальных занятиях в инклюзивной подготовительной группе.
Количество и счет
Числовой ряд.
Состав числа.
Решение задач
Геометрические представления.
Ориентация в пространстве
Ориентация во времени.
Графические задания
Пример конспекта фронтального занятия в подготовительной группе
Сидели втроем и немного скучали
Список литературы
Специфика проведения занятий логопеда по развитию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи.
Номер занятия
Воспитатель – активный помощник логопеда.
Работа с семьей по развитию лексико – грамматических категорий.
Открытые занятия
Детские тетради
Игротерапия в инклюзивном детском саду
Предлагаемые игры с мукой.
Предлагаемые игры с красками.
Требования к проведению этих занятий.
Пауков и мух
Куколки в бабочку.
Игры в парах.
Арттерапия в инклюзивном детском саду
Цели и задачи занятий в керамической мастерской
Лепка из жгутов
Конструктивный способ
Лепка из цельного куска глины
Коллективные работы
Коррекционно-развивающее значение фольклора в свете новых
Использование фольклора в работе интегративного детского сада
Фольклор на музыкальных занятиях
Фольклорные игры на занятиях «Круг»
Описание некоторых игр
Игры – приветствия
Участник передает бубен соседу, игра повторяется, пока в бубен не поиграют все.
Игры в кругу на развитие мелкой моторики, речи, речевого сопровождения движений, чувства ритма.
Все сидят в кругу, ведущий говорит и показывает движения, все повторяют
Названный ребенок или взрослый показывает движение, все повторяют его, затем игра повторяется.
Игры, способствующие развитию навыков счета и постановки числового ряда
Все сидят в кругу, ладони перед собой, по одному загибаем пальцы (это – гномики), и называем сколько осталось гномиков.
Для закрепления временных рядов, можно использовать вместо чисел дни недели или названия месяцев (например, читал газету в суббо
Среди участников выбираются бабка и покупатель (чаще всего, это - взрослые).
Бабка поливает репки, напевая
Бабка: - Погоди, не выросла, еще, еще только 2 листочка на ней. - Репки показываю столько пальцев на руке, сколько листочков наз
Репка: - Лягушки. - Иди к ним, они твои подружки! С этими словами репку слегка подталкивают «в болото».
Игры на развитие тактильного восприятия и памяти
После этих слов Яша протягивает руки, находит одного из участников и, ощупывая лицо, волосы, одежду, пытается угадать его имя.
Игра на развитие слухового восприятие, внимания и памяти
После этих слов ведущий показывает на одного из игроков, тот зовет лисичку
Игра на развитие пространственной ориентации
Игры, направленные на активизацию речевой и двигательной функций, принятие на себя роли и действие в соответствии с ней, стимуля
Круг останавливается  и, обращаясь к коршуну, затевает с ним хором разговор, а коршун отвечает
Игра – дразнилка
Игры, направленные на профилактику стрессов, на переживание болезни и выздоровления, снижение уровня тревожности, развитие сопер
Затем круг хором спрашивает у дударя
В кругу повторяют с  сожалением
После этих слов, все бросаются врассыпную, а дударь ловит кого-либо, и  тот становится новым дударем.
Игра на развитие коммуникативных навыков, доверия и добрых чувств друг к другу
Взаимоотношения детей в инклюзивном детском саду Изучение взаимоотношений детей в инклюзивных группах детского сада
Таблица 1. Особенности развития взаимоотношений в различных группах.
Таблица 2. Соотношение статусных категорий детей с уровнем развития их социальной компетентности и уровнем развития гуманности.
Процедура исследования
«Круг» - специально стуктуированное комплексное занятие
Конспекты занятий
Игры с пальчиками.
Прочухаева М.М. – заведующая детским садом «Наш дом» №1465
Обоснование необходимости работы с родителями
1. Эмоции и чувства
2. Коммуникативные навыки.
3.Телесно-ориентированные техники.
Результаты и итоги.
Психологические консультации родителей.


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов