Загрузка...
Категории:

Загрузка...

О преподавании права в 2009-2010 учебном году

Загрузка...
Поиск по сайту:


Количество страниц24
Дата12.03.2012
Размер3.7 Mb.
ТипРеферат
Содержание
Раздел II. Общие вопросы
Раздел III. Из опыта работы
Раздел IV. Внеклассная работа по праву
Раздел I. Нормативно-правовая база изучения предмета «право» в образовательных учреждениях города Москвы
1.1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) общего образования. Базовый и
Из стандарта основного общего образования по обществоведению (включая экономику и право)
Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности на землю
Стандарт среднего (полного) общего образованияпо праву
Обязательный минимум содержанияосновных образовательных программ
Занятость и трудоустройство
Опыт познавательной и практической деятельности
Требования к уровнюподготовки выпускников
Стандарт среднего (полного) общего образованияпо праву
Обязательный минимум содержанияосновных образовательных программ
Законные интересы
Правосознание. Правовая культура.
Трудоустройство и занятость.
Международный договор.
Опыт познавательной и практической деятельности
Требования к уровнюподготовки выпускников
Формирование основных компетентностей в процессе усвоения правовых знаний
Коммуникативно-аналитическая компетенция
Аналитико-вычислительные (интеллектуальные) компетенции
Логико-вычислительная компетенция
Социальные компетенции
Социально-ориентационные компетенции
Ценностно-ориентацнонная компетенция
Социально-практические компетенции
Компетенция ответственного решения
4. Основное общее образование
История и обществознание»
Среднее (полное) общее образование
ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие
Московский базисный учебный план
Образовательные области базисного учебного плана
Предметы, которые могут изучаться интегративно
Компонент образовательного учреждения
Допустимая аудиторная нагрузка, 5-дневная неделя
Допустимая аудиторная нагрузка, 6-дневная неделя
Рекомендуемый объем домашних заданий, в день
Учебные предметы, которые могут входить в обязательный федеральный и региональный компонент учебного плана школы
Учебные предметы
Базовый уровень
Профильное изучение предметов, 5-дневная неделя
Занятия по выбору обучающегося (элективы, в т.ч. проектная деятельность)
Допустимая аудиторная нагрузка, 5-дневная неделя
1.4. Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для преподавания курса право
Федеральный перечень учебников
Обществознание (включая экономику и право)
Обществознание (включая экономику и право)
Федеральный перечень учебников
Обществознание (включая экономику и право)
Обществознание (включая экономику и право)
1.5. Методические рекомендации по организации профильного обучения праву
Нормативная основа введения профильной подготовки по праву
Инструктивно-методические материалы
Социально-экономический профиль
Базовые учебные предметы
Профильные учебные предметы
Социально-гуманитарный профиль
Базовые учебные предметы
Профильные учебные предметы
Методические основы преподавания права на профильном уровне.
Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся
Под индивидуальным учебным планом (ИУП)
Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам являются
Модели организации профильного обучения на основе ИУП
1. Модель внутришкольной профилизации. Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным
Первый вариант
Второй вариант
Элективные курсы в профильном обучении
Раздел II. Общие вопросы
Козленко И.В., зав. лабораторией правового образования МИОО, кандидат исторических наук
Правовой содержательный модуль
Пример из демоверсии 2009 года
Пример из демоверсии 2009 года
Пример из демоверсии 2009 года
Пример из демоверсии 2009 года
Пример из демоверсии 2009 года
Примеры из демоверсии 2009 года
Отрасль права
С8. Правоведение
Гражданско-правового образования школьников
Содержание программы
1. Человек. Личность. Общество.
3. Права человека в России.
4. Права человека в России. XX век.
5. Гражданская позиция человека.
Тороп В.В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук
Информационно-правовые системы, базы данных, подборки нормативно-правовых актов, новости законодательства
Право и Интернет
Раздел III. Из опыта работы
Цель курса
Задачи данного курса
Виды и типы занятий
Формы контроля
Пояснение к планированию курса «ИППУ»
Раздел 1. «Возникновение и развитие политико-правовых доктрин Древней Руси и России»
Рекомендации по курсу
«право и политика»
Предполагаемые результаты изучения курса
Формы контроля
Учебно-тематический план
Формы, методы обучения
Право на образование
Семейное право
Государственные программы
Трудовое право
Правила поведения в трудовой сфере.
Жилищные права граждан
Права потребителя.
Уголовное право.
Несовершеннолетние в системе уголовного права.
Правовой марафон.
1. Государственная власть.
2. История власти в нашей стране.
3. Суверенитет. Проблемы суверенитета и федерации.
4. Управление Российской Федерацией.
5. Положение Президента в системе государственных органов Российской Федерации.
6. Круглый стол по теме: «Это важное слово – власть».
8. Право на образование
9. Семейное право
10. Родители и дети их взаимные права и обязанности.
11. Трудовое право
12. Правила поведения в трудовой сфере.
Решение правовых задач
13. Жилищные права граждан
14. Права потребителя.
15. Уголовное право.
16. Несовершеннолетние в системе уголовного права
17. Итоговое занятие. Правовой марафон.
1. Выберите из перечисленных ниже признаков те, что относятся к нормам права (А) или нормам морали (Б)
6. Укажите основные способы воздействия на поведение людей
8. Нормы права регулируют ситуацию
9.Установите соответствие между видами социальных норм и их признаками.
Задание 6. Виды государств.
Маршрутный лист прохождения «Правового марафона»
Методическая разработкаинтегрированного урока право и ИКТ«Правовые нормы поведения человека в современно мире»
Проверка задание учащимся
Ответ учащихся
Ответ учащихся
Ответ учащихся
Ответ учащихся
Ответ учащихся
Задание учащимся
Тестовые вопросы для закрепления знаний
Конституционное (государственное) право. Президент РФ.
Вводное слово учителя
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Четвертая группа
Пятая группа
Урок «Избирательное право»
II. Предвыборная агитация
Права и обязанности доверенных лиц, объединений, блоков и инициативных групп избирателей, представляющих кандидатов
В соответствии с законом представители государственных СМИ отводят для предвыборных выступлений кандидатов и иных лиц равное кол
IV. Голосование и подсчет голосов
V. Подведение итогов игры.
Урок - деловая игра «Политическая система России»
Силина И.Ю.
Вводное слово учителя
Ход урока
Вопрос: «Используя извлечения из Уголовного Кодекса РФ, попробуйте определить дальнейшую судьбу Алексея».Домашнее задание
Неформальные объединения экстремистской направленности: ответственность подростков и молодежи
Формы занятия
Оборудование урока
Ход урока
Вопрос классу
Экстремистская деятельность. ( экстремизм)
Из Конституции
Из «Всеобщей Декларации прав человека»
Из кодекса об административных правонарушениях
Подведение итогов урока.
Задание классу
Обобщаю ответы и записываю на доске слова: правонарушение, вина, умысел, правомерное поведение, противоправное поведение.
Юридическая ответственность
Учащиеся работают с текстом параграфа 20 пункт 3 и определяют 4 вида юридической ответственности
Задание классу
Приводим пример
Изучение вопросов «Понятие гражданского права» и
Система юридических наук
Гражданское право
1. Приведите примеры отношений, в которых каждый участник будет выражать свою автономную волю, и которые будут относиться к част
2. Подумайте, а могут ли государство и его органы действовать в системе частного права? В каких ситуациях?
Назовите социальные роли, в которых человек как частное лицо будет выступать в различных ситуациях.
Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
Основной сферой деятельности гражданского права
Гражданское право защищает и неотчуждаемые права и свободы личности и другие неимущественные, нематериальные блага
Диспозитивная норма права
Императивная норма права
Составьте схему взаимосвязи следующих юридических понятий: гражданское право, частное право, право, наследственное право, авторс
Элементы правоотношения
По степени участия в гражданском обороте вещи подразделяются на
Вещи подразделяются на делимые и неделимые
Подумайте, для чего необходима такая классификация.
Подумайте, для чего необходима такая классификация.
Вещи могут подразделяться на главную вещь и принадлежность
Подумайте, для чего необходима такая классификация.
Ценные бумаги
Чек – это распоряжение чекодателя банку уплатить указанную в чеке сумму чекодержателю.Облигация
Сберегательный и депозитный сертификаты
Ценные бумаги
Подумайте, на какие две группы можно поделить все юридические факты.
Подумайте, как бы вы определили, в чем главная особенность гражданско-правового отношения.
Дополнительная литература
Цель урока
Гражданские правоотношения – имущественные и личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.
Приведите примеры ситуаций
3. Возмещение убытков и взыскание неустойки.
Рекомендации к проведению уроков по теме «Семейное право»
Задачу для первого урока можно определить так
Задача на последующих уроках - научить использовать полученные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни.
1. Что такое семья и брак?
2. Правоотношения в семье.
Задание вызывает большой интерес учащихся, поэтому учитель должен четко следить за временем, которое он отведет на работу с текс
3. Порядок и условия заключения брака.
4. Далее можно познакомить учащихся с условиями, при которых невозможно заключение брака
Каково ваше отношение к однополым бракам? Возможно ли предоставлять таким семьям право воспитывать детей? Выскажите свое обоснов
Домашнее задание
"Юридическая консультация" - практикум по теме: "Трудовое право" 11-й класс
Ход занятия
2. Работа в группе.
3. Представление результатов работы группы.
4. Оценивание результатов работы.
II группа
III группа
Гоусош №220 сао
Ход урока
Декларация прав ребенка
Конвенция о правах ребенка
Задание для первой группы
Проверка работы групп.
Раздел IV. Внеклассная работа по праву
Максимальное количество баллов
Назовите эти документы.
1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка
Чем Конвенция отличается от Декларации?
Назовите не менее пяти источников права РФ, в которых зафиксированы основные права несовершеннолетних.
10. Кто, в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка, несет основную ответственность за обеспечение условий жизни, н
13. Могут ли родители изменить имя, отчество, фамилию 12-летнего ребенка без его согласия?
14. В чем состоят особенности процедуры увольнения несовершеннолетних в соответствии с Трудовым кодексом РФ?
15. Назовите личные документы, которые может иметь 15-летний подросток.
1. О.Генри. «Вождь Краснокожих»
2. В. Гюго. «Отверженные»
Участие школьников Москвы в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Руководители оргкомитета
2. Володина С.И.
3. Галяшина Е.И.
5. Кучерена А.Г.
6. Мирзоев Г.Б.
Володина С.И.
1. Кучерена А.Г.
2. Мирзоев Г.Б.
Победители и призеры городского этапа олимпиады по праву
Фамилия Имя
Подготовка участников команды города Москвы
Заключительный этап Всероссийской олимпиады по праву
Первый тур
Третий тур
Результаты выступления команды города Москвы
Ф.И.О. наставника, подготовившего участника олимпиады
Социально- образовательная программа
Педагогическая целесообразность.
Цели программы
Возраст детей
Отличительные особенности программы
Режим занятий
Ожидаемые результаты и способы проверки
Учебно-тематический план
2. Основы избирательного законодательства г. Москва
3. Избирательная система Российской Федерации в формировании институтов представительной демократии.
4. Избирательная система г. Москвы. Правовой статус Избирательной комиссии г. Москвы.
5. Основные понятия и категории избирательного права.
6. Избирательный процесс: понятие и структура
7. Демократия и выборы.
8. Паблик рилейшнз избирательных компаний
Формы контроля
Техническое оснащение занятий
Тренинг «Избирать и быть избранным»
I. Презентация тренинга
II. Прохождение командами (группами, индивидуального) 6 этапов тренинга «Избирать и быть избранным»
III. Подведение итогов тренинга
IV. Презентация тренинга
Социально- правовой проект «Имею право гражданином быть!»
Ожидаемые итоги реализации программы
«требуется президент»
Форма деловой игры
Основные понятия деловой игры
Пояснительная записка
Деловая игра « Требуется Президент»
Подведение итогов
Из истории Конституции
Гоманюк Т. Д. школа № 902 ЮАО
Требования к командам
Общее руководство игрой
6. Третий конкурс «Символы моей страны».
Ведущий: При вступлении в должность Президент Российской Федерации произносит присягу, ее текст, строго определен Конституцией Р
8. Пятый конкурс «Спецтерминология».
9. Шестой конкурс «Конституционный строй»
Конвенции о правах ребенка
Гоманюк Т. Д. школа № 902 ЮАО
Жюри оценивают данное представление команд по 5 бальной системе.1. Конкурс-игра «МОЗАИКА» Ведущий
1 слайд: Право на выживание
2 слайд: Право на защиту
3 слайд: Право на развитие
2. Конкурс-игра «Отчет фоторепортеров»
Второй этап
3. Игра «Интервью со знатоками»
Предполагаемый вопрос журналиста по тексту.
Предполагаемый вопрос журналиста.
Предполагаемый вопрос журналиста.
Предполагаемый вопрос журналиста
Предполагаемый вопрос журналиста
4. Игра «Поединок интеллектуалов»
5. Конкурс «Учимся законотворчеству»
О Центре правового образования школьников и Московской городской школе права
Н.С.Голубкова, руководитель образовательного комплекса «Финансово-экономическая школа – Экономико-правовой институт», кандидат ю
Задачи Московской городской школы права
Примерный учебный план
Место проведения занятий


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru